logo
Подвижной состав

4.3.4.1.Требования птэ к колесным парам

(для скорости не более 120 км/ч)

  1. Ни на колесах, ни на оси не допускается никаких трещин.

  2. Прокат (износ поверхности катания) должен быть равномерный по кругу катания. Максимальное значение его: колеса грузовых вагонов – 9,0 мм; пассажирских вагонов – 8,0 мм; локомотивов – 7,0 мм. При достижении указанного значения проката колесные пары обтачиваются.

  3. Толщина гребня допускается минимальная – 25 мм (у новых – 33мм).

Износ гребня – основная беда в ОАО «РЖД», требующая частой обточки колесных пар для восстановления толщины. С каждой обточкой толщина бандажей уменьшается, что снижает ресурс колесной пары.

  1. Толщина бандажа минимальная допускается 40 мм (для Сибири 45 мм)

  2. Величина ползуна допускается 1,0 мм у вагонов, локомотивов – 0,7 мм

Ползун (выбоина) образуется, когда колесная пара заклинивается (не вращается) тормозными колодками и колесо изнашивается в одном месте, то есть в месте соприкосновения колеса с рельсом.

В случае, если ползун более 1,0мм, то пассажирские поезда могут передвигаться со скоростью не более 100км/ч, а грузовые со скоростью не более 70 км/ч. Если ползун 2,0-6,0 мм, то грузовые поезда могут передвигать со скоростью не более 15 км/ч, а пассажирские – до первой станции. Если ползун более 12,0 мм и если колесная пара вращается, то допустимо передвижение грузовых поездов со скоростью не более 10 км/ч

  1. Вертикальный подрез не допускается. Это когда гребень изнашивается почти до 90º, и появляется опасность, при вписывании в кривых, больших ударов. Колесо может перескочить наружный рельс со всеми вытекающими последствиями. Для замеров всех отмеченных выше износов имеются специальные шаблоны: толщиномер, универсальный (абсолютный) шаблон, шаблон для замера подреза гребней.