logo
Подвижной состав

5.1.Общие сведения. Принцип управления

Локомотивное хозяйство одно из самых крупных отраслей ж.д. транспорта. Предназначено для обслуживания и ремонта локомотивов и выдачи исправных локомотивов под поезда. Эксплуатационные расходы около 40%.Удельный вес основных средств- 12% .Штат локомотивного хозяйства: локомотивные бригады, слесари по ремонту подвижного состава :слесарь механик, слесарь моторист, слесарь аппаратчик, слесарь автоматчик, ИТР (инженерно-технические работники).

Технические средства: локомотивы, МВС (мотор-вагонные секции), здания депо, экипировочные устройства, склады песка, топлива, масел.

Система управления построена по территориально-отраслевому принципу: подчинение осуществляется как по территории, так и по отрасли (смотри схему).

Локомотивная служба организует работу локомотивных бригад и к ней приписан весь локомотивный парк, но нет депо.

Локомотивная служба заказывает и удерживает на ремонт часть локомотивов.

Дирекция по ремонту локомотивов заведует только локомотивным депо.

Локомотивный отдел организует работу в пределах отделения дороги.

Классификация локомотивных депо.

по роду работы:

по роду службы:

Примерная структурная схема ремонтного локомотивного депо