6.1.8.Средства технической диагностики на станции Входная Западно – Сибирской железной дороги
В условиях, когда более 40% порожних вагонов, поступающих на Зап.-Сиб. ж.д. не годны под погрузку кузбасским углем, особую важность приобретает проблема организации ремонта. На ПТО станции Входная решили производить обслуживание вагонов для их безотцепочного следования на удлиненных гарантийных участках, что позволит сократить оборот вагона, простой под техническим обслуживанием на ПТО промежуточных станциях дороги.
Это первая станция в стране и сети железных дорог, на которой внедрили СПТО – пункт технического обслуживания сетевого назначения.
Для получения информации о техническом состоянии подвижного состава до поступления в парк прибытия сетевого ПТО на подходах к станции установлены современные диагностические комплексы, позволяющие выявлять неисправности вагонов на ходу поезда при скорости 60-80 км/ч.
АСООД (автоматическая система определения отрицательной динамики) – прибор, который определяет колебания кузова с частотой 0,5 – 12 Гц из-за износа колес и выявляются вагоны с максимальным отклонением кузова более 20мм.
САКМА (система автоматического контроля механизма автосцепки) – сверху расположен излучатель, снизу – приемник, определяет изломы, износ, трещины в большом и малом зубьях, уширение зева и др.
ДДК (детектор дефектных колес) – выявляет неравномерный прокат, ползуны, навары, выщерблины и др.
ДИСК – 2 (дистанционная система контроля). У нее несколько подсистем: ДНСК2 - БТ – определяет перегрев буксовых узлов и не отпущенных тормозов; ДНСК2 – В – для обнаружения волочащихся деталей; ДНСК2 – К – для обнаружения дефектов колес; ДНСК2-3 – для обнаружения неравномерной загрузки вагонов.
КОМПЛЕКС – выявляет неисправности колесных пар, ширины обода, толщину гребня, неравномерный прокат, диаметр колеса, сползание буксы, расстояние между внутренними гранями колес. Нормально работает при ν=15 – 70 км/ч, в диапазоне температур
t= –50; +50 оC.
Вся информация со всех систем приходит на станцию в центр управления (ЦПУ) СПТО. На основании данных предварительной диагностики из ЦПУ в парк приема передаются смотровые листки на пребывающие поезда. Это позволяет заблаговременно и рационально планировать работу по техническому обслуживанию и ремонту вагонов.
Рекомендуемая литература:
Основная
Подвижной состав и тяга поездов/Под. ред. В. В. Деева. М. 1979. – 368с.
Тяговые расчёты. Новосибирск, 1980. – 40 с.
II. Дополнительная
Вагоны/Под. ред. Л.А.Шадура М., 1980. –- 439 с.,
Вагоны/ Под. ред. И.Ф. Скибо М., 1979. – 303 с.,
Конструкция тягового подвижного состава: Учебник / Ветров Ю. Н., Приставко М. В. Под. ред. Ю. Н. Ветрова. М.:Желдориздат, 2000. – 316с.
Вагоны. Общий курс: Учебник /Лукин В. В., Анисимов П. С., и др.; Под. ред. В.В.Лукина. М.: Маршрут, 2004. – 424сю
Вагонное хозяйство: Учебник/ П.А.Устича. – М.: Маршрут, 2003. – 560с.
Технические средства железных дорог: Учебник / Гундорова Е.П. М.: Маршрут,2003. – 596с.
Тепловозы. Основы теории и конструкции: Учебник / В.Д.Кузьмич, И.П. Бородулин и др. Под. ред. В.Д.Кузьмича. М.1991. – 352с.
Калинин К.В. Электровозы и электропоезда. М.1991. – 480с.
Пастухов И.Ф. Вагоны. Учебник: М.1986. – 276с.
- Раздел 1. Тяга поездов……………………………………………
- Раздел 2. Энергоснабжение железных дорог
- Раздел 3. Вагоны……………………………………………….........
- Раздел 4. Локомотивы……………………………………………
- Раздел 5. Локомотивное хозяйство……………………….
- Раздел 6. Вагонное хозяйство………………………………
- Введение
- Раздел 1. Тяга поездов
- 1.1.Область применения
- 1.2. Силы, действующие на поезд
- 1.3. Основной закон локомотивной тяги
- 1.3.1.Характеристики локомотивов
- 1.3.2. Силы сопротивления движению
- Раздел 2. Энергоснабжение железных дорог
- 2.1.Системы электрической тяги
- 2.2.Контактная сеть
- 2.3.Энергетическая эффективность видов тяги
- Раздел 3. Вагоны
- 3.1.Введение. Классификация вагонов
- 3.2.Основные узлы вагонов
- 3.3.Устройство тележки
- 3.3.1.Грузовая тележка
- 3.3.2.Пассажирская тележка
- 3.4.Кузова грузовых вагонов
- 3.4.1.Кузов крытого вагона
- 3.4.2.Кузов полувагона
- 3.4.3.Платформа
- 3.4.4.Кузов вагона цистерна
- 3.4.5. Изотермический вагон
- 3.5.Автосцепка
- 3.6.Тормоза.
- 3.6.1.Назначение и классификация
- 3.6.2.Основные приборы тормоза подвижного состава
- 3.6.3.Прямодействующий неавтоматический тормоз
- 3.6.4.Непрямодействующий автоматический тормоз
- 3.6.5.Прямодействующий автоматический тормоз
- 3.6.6.Электропневматический тормоз
- 3.7.Габариты подвижного состава
- Раздел 4.Локомотивы
- 4.1.Общие сведения
- 4.2.Классификация локомотивов
- 4.3.Электровозы
- 4.3.1.Кузов
- 4.3.2.Тележки
- 4.3.3.Опоры кузова
- 4.3.4.Колесные пары
- 4.3.4.1.Требования птэ к колесным парам
- 4.3.5.Тяговый привод
- 4.3.6.Рессорное подвешивание
- 4.4.Тяговый электродвигатель
- 4.4.1.Общие сведения. Основные узлы
- 4.4.1.1.Остов
- 4.4.1.2.Якорь
- 4.4.2.Принцип работы тягового двигателя
- 4.5.Электроаппаратура.
- 4.5.1.Общие сведения
- 4.5.2.Электропневматический контактор
- 4.5.3.Электромагнитный контактор
- 4.5.4.Аппараты с групповым приводом
- 4.6.Регулирование скорости движения
- 4.7.Тепловозы.
- 4.7.1.Общие сведения. Основное оборудование
- 4.7.2.Типы передач
- 4.7.3.Устройство дизеля:
- 4.7.3.1.Принцип работы дизеля
- 4.8.Перспективы развития тяговых средств
- Раздел 5. Локомотивное хозяйство
- 5.1.Общие сведения. Принцип управления
- 5.1.1.Локомотивный парк
- 5.1.2.Способы обслуживания локомотивов бригадами
- 5.1.3.Режим труда и отдыха локомотивных бригад
- 5.1.4.Способы обслуживания поездов локомотивами
- 5.1.5.Экипировка локомотивов. Норма времени, размещение
- 5.1.6.Песочное хозяйство
- 5.2.Организация работы птол
- 5.2.1.Эксплуатационная надежность локомотивов
- 5.2.2.Система ремонта
- 5.2.3.Средства технической диагностики (стд)
- 5.2.4.Охрана труда в локомотивном депо
- Раздел 6. Вагонное хозяйство
- 6.1.Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов
- 6.1.2.Организация технического обслуживания грузовых вагонов
- 6.1.3.Организация технического обслуживания вагонов на пто
- 6.1.4.Организация работы пкто
- 6.1.5.Подготовка вагонов к деповскому ремонту
- 6.1.6.Виды деповского ремонта и простои
- 6.1.6.Периодичность деповского ремонта
- 6.1.7.Виды и периодичность ремонта вагонов
- 6.1.8.Средства технической диагностики на станции Входная Западно – Сибирской железной дороги