logo search
Подвижной состав

4.7.3.1.Принцип работы дизеля

Воздух от воздуходувки через впускные окна попадает в цилиндры. Поршни идут навстречу друг к другу. Первым перекрывает выпускные окна нижний поршень, а воздух в цилиндр продолжает поступать. Затем верхний поршень перекрывает впускные окна. Поршни продолжают двигаться навстречу друг к другу. Воздух в цилиндре сжимает и нагревается до температуры 900-1000ºС. В этот момент через форсунки впрыскивается топливо. Оно испаряется, перемешивается с воздухом и получается горючая смесь. Такая горючая смесь самовоспламеняется. При горении резко увеличивается давление до 60·105 Н/м2 и поршни начинают двигаться в обратном направлении. Этот такт работы дизеля называется рабочий ход и поршни через шатуны вращают коленчатый вал. А в это время в других цилиндров происходит впуск воздуха, его сжатие, подача топлива и т.д. Рабочий ход и другие операции одновременно происходят в нескольких цилиндрах.