logo search
Подвижной состав

1.1.Область применения

В теории тяги изучается движение поездов, которое можно разделить на:

- управляемое - движение вдоль ж.-д. пути от силы тяги;

- неуправляемое - которое можно разложить по вдоль вертикальной оси - подпрыгивание;

вокруг - виляние; вдоль горизонтальной оси поезда - подергивание; перпендикулярно оси - боковой откос, галопирование.

Поезд - это механическая система. Тяговые расчеты базируются на курсе теоретической механики. Физическая модель (поезд) заменяется на расчетную схему. Моделирование - это замена физической модели на математическую, то есть с использованием формул. Моделирование нужно для того, чтобы облегчить тяговые расчеты. Тяговые расчеты - это расчетная часть раздела «тяга поездов». Такое упрощение позволяет использовать приближенные методы расчета. Тяговые расчеты - научная дисциплина, которая позволяет:

- выполнить изыскание и проектирование железных дорог.