3.5.Автосцепка
Автосцепка предназначена для соединения ЕПС.
Типы автосцепок:
жесткого типа, когда головки обеих автосцепок находятся на одном уровне от рельса, т.е. между ними нет разности по высоте
нежесткого типа, когда головки соединенных ЕПС могут иметь разницу по высоте до 100мм.
Жесткого типа применяются в вагонах метрополитена, а нежесткого типа - в вагонах РЖД.
Автосцепку можно разделить на 4 узла:
корпус и расположенный в нем механизм сцепления;
расцепной привод (1,2,10,14);
ударно-центрирующий прибор (9,11,12);
фрикционный аппарат с тяговым хомутом, закрепленном в хребтовой балке вагона (5,6,7)
Вагоны и локомотивы магистральных ж.д. России оборудованы автоматической сцепкой СА-3 (советская автосцепка 3-ий вариант), утвержденной в 1934 г. в качестве типовой.
Корпус автосцепки СА-3 предназначен для передачи ударно-тяговых усилий упряжному устройству и для размещения механизма сцепления. Корпус автосцепки представляет собой стальную полую отливку, имеющую головную часть (головку) и хвостовую часть (хвостовик). Головная часть имеет большой зуб 1 и малый 4. Между ними образуется зев. При зацеплении в зев попадает малый зуб другой автосцепки. Из зева выступает часть замка 3 и замкодержателя 2. Головная часть имеет упор 5 для передачи сжимающего усилия через розетку на раму вагона. Хвостовая часть находится внутри хребтовой балки. Хвостовик корпуса имеет отверстие 6 для клина (чека), соединяющего корпус с тяговым хомутом упряжного устройства. Упряжное устройство состоит из фрикционного аппарата и хомута. Для обеспечения горизонтального перемещения (поворота) корпуса торцу хвостовика придана цилиндрическая форма.
6 5 1
Горизонтальная проекция зубьев и выступающей части замка называют контуром зацепления (зевом).
Механизм сцепления (замковой механизм) находится в головной части корпуса, состоит из замка 1, замкодержателя 3, предохранителя (собачки) 2, подъемника 5, валика подъемника 4 и болта 6.
Принцип действия:
Чтобы сцепить вагон с вагоном, нужен небольшой удар при соединении. Малый зуб скользит по большому зубу автосцепки и попадает в зев. Замки вываливаются и занимают свободное пространство. И теперь уже вытянуть малый зуб из зева нельзя. Чтобы расцепить вагоны нужно втянуть хотя бы один замок во внутрь. Тогда малый зуб может выйти из зева. У корпуса есть выступ. Если зазор между выступом и ударной розеткой выбирается за счет сжатия пружин, происходит удар. Это наблюдается при скатывании с горок или продольных ударах при движении поезда.
Признаком сцепленного и расцепленного состояния автосцепки является выступ сигнального отростка замка, окрашенного в красный цвет. Если отросток выступает из корпуса, значит, автосцепка расцеплена.
Ударно-центрический прибор - ударная розетка, две маятниковые подвески, на которых снизу весит балка-плита. На плите находится корпус автосцепки.
Расцепный привод включает двухплечевой рычаг (1), закрепленный к раме кронштейнами (2,10) и цепочкой (14) связанный с валиком подъемника.
Для расцепления автосцепок необходимо приподнять рукой конец двухплечевого рычага и повернуть на себя. Цепочка натягивается и при помощи валика подъемника втягивается замок внутрь головки корпуса. При перемещении вагона малый зуб одной автосцепки выйдет из зева другой.
- Раздел 1. Тяга поездов……………………………………………
- Раздел 2. Энергоснабжение железных дорог
- Раздел 3. Вагоны……………………………………………….........
- Раздел 4. Локомотивы……………………………………………
- Раздел 5. Локомотивное хозяйство……………………….
- Раздел 6. Вагонное хозяйство………………………………
- Введение
- Раздел 1. Тяга поездов
- 1.1.Область применения
- 1.2. Силы, действующие на поезд
- 1.3. Основной закон локомотивной тяги
- 1.3.1.Характеристики локомотивов
- 1.3.2. Силы сопротивления движению
- Раздел 2. Энергоснабжение железных дорог
- 2.1.Системы электрической тяги
- 2.2.Контактная сеть
- 2.3.Энергетическая эффективность видов тяги
- Раздел 3. Вагоны
- 3.1.Введение. Классификация вагонов
- 3.2.Основные узлы вагонов
- 3.3.Устройство тележки
- 3.3.1.Грузовая тележка
- 3.3.2.Пассажирская тележка
- 3.4.Кузова грузовых вагонов
- 3.4.1.Кузов крытого вагона
- 3.4.2.Кузов полувагона
- 3.4.3.Платформа
- 3.4.4.Кузов вагона цистерна
- 3.4.5. Изотермический вагон
- 3.5.Автосцепка
- 3.6.Тормоза.
- 3.6.1.Назначение и классификация
- 3.6.2.Основные приборы тормоза подвижного состава
- 3.6.3.Прямодействующий неавтоматический тормоз
- 3.6.4.Непрямодействующий автоматический тормоз
- 3.6.5.Прямодействующий автоматический тормоз
- 3.6.6.Электропневматический тормоз
- 3.7.Габариты подвижного состава
- Раздел 4.Локомотивы
- 4.1.Общие сведения
- 4.2.Классификация локомотивов
- 4.3.Электровозы
- 4.3.1.Кузов
- 4.3.2.Тележки
- 4.3.3.Опоры кузова
- 4.3.4.Колесные пары
- 4.3.4.1.Требования птэ к колесным парам
- 4.3.5.Тяговый привод
- 4.3.6.Рессорное подвешивание
- 4.4.Тяговый электродвигатель
- 4.4.1.Общие сведения. Основные узлы
- 4.4.1.1.Остов
- 4.4.1.2.Якорь
- 4.4.2.Принцип работы тягового двигателя
- 4.5.Электроаппаратура.
- 4.5.1.Общие сведения
- 4.5.2.Электропневматический контактор
- 4.5.3.Электромагнитный контактор
- 4.5.4.Аппараты с групповым приводом
- 4.6.Регулирование скорости движения
- 4.7.Тепловозы.
- 4.7.1.Общие сведения. Основное оборудование
- 4.7.2.Типы передач
- 4.7.3.Устройство дизеля:
- 4.7.3.1.Принцип работы дизеля
- 4.8.Перспективы развития тяговых средств
- Раздел 5. Локомотивное хозяйство
- 5.1.Общие сведения. Принцип управления
- 5.1.1.Локомотивный парк
- 5.1.2.Способы обслуживания локомотивов бригадами
- 5.1.3.Режим труда и отдыха локомотивных бригад
- 5.1.4.Способы обслуживания поездов локомотивами
- 5.1.5.Экипировка локомотивов. Норма времени, размещение
- 5.1.6.Песочное хозяйство
- 5.2.Организация работы птол
- 5.2.1.Эксплуатационная надежность локомотивов
- 5.2.2.Система ремонта
- 5.2.3.Средства технической диагностики (стд)
- 5.2.4.Охрана труда в локомотивном депо
- Раздел 6. Вагонное хозяйство
- 6.1.Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов
- 6.1.2.Организация технического обслуживания грузовых вагонов
- 6.1.3.Организация технического обслуживания вагонов на пто
- 6.1.4.Организация работы пкто
- 6.1.5.Подготовка вагонов к деповскому ремонту
- 6.1.6.Виды деповского ремонта и простои
- 6.1.6.Периодичность деповского ремонта
- 6.1.7.Виды и периодичность ремонта вагонов
- 6.1.8.Средства технической диагностики на станции Входная Западно – Сибирской железной дороги