logo search
Подвижной состав

3.6.3.Прямодействующий неавтоматический тормоз

Этот тормоз применяется для торможения только самого локомотива при следовании резервом или для подтормаживания для сжатия поезда перед остановкой.

Схема прямодействующего неавтоматического тормоза.

Компрессор 1 нагнетает воздух в главный резервуар 2 и поддерживает в нем давление (7,0-9,0 кгс/см2). Главный резервуар питательной магистралью 3 соединен с краном вспомогательного тормоза 4, имеющего три положения: торможение (I), перекрыша (II), отпуск (III).

При торможении (положение I) сжатый воздух из главного резервуара через тормозную магистраль 5 попадает в тормозной цилиндр 6, перемещая поршень со штоком 8 вправо, сжимая пружину. Штоки поворачивают вертикальные рычаги вокруг неподвижных точек 9, прижимая тормозные колодки 9 к колесу.

При отпуске (положении III) воздух из тормозных цилиндров через кран вспомогательного тормоза уходит в атмосферу. Пружины возвращают поршень 7 в прежнее положение и тормозные колодки отходят от колеcа.