logo search
Подвижной состав

3.6.5.Прямодействующий автоматический тормоз

Этим тормозом оборудуют грузовые вагоны, который включает в себя те же приборы, что и непрямодействующий автоматический и отличается лишь устройством воздухораспределителя 5, имеющим обратный клапан 7.

Схема прямодействующего автоматического тормоза

Зарядка происходит аналогично предыдущей системе. Ручка крана машиниста ставится в 1-ое положение и воздух из главного резервуара 1 через питательную магистраль 2, кран машиниста 3, тормозную магистраль 8, обратный клапан 7 поступает в запасной резервуар 4. Одновременно происходит отпуск, так как тормозной цилиндр 8 воздухораспределителем сообщен с атмосферой (Ат).

При торможении краном машиниста снижается давление воздуха в тормозной магистрали на (0,5-0,6)кгс/см2 срабатывает воздухораспределитель 5, закрывает атмосферное отверстие и одновременно соединяет запасной резервуар 4 с тормозным цилиндром 6.

В случае длительной стоянки в заторможенном состоянии на спуске происходит естественная утечка воздуха из тормозных цилиндров. Их пополнение происходит из тормозной магистрали за счет обратного клапана 7. Тем самым давление воздуха в тормозном цилиндре остается прежним. Пополнение же тормозной магистрали 7 осуществляется краном машиниста 3 из главного резервуара. Таким образом, у этой системы тормоза сжатый воздух при торможении напрямую от главного резервуара доходит до тормозного цилиндра. Так обеспечивается прямодействие и, следовательно, неистощимость данного типа тормоза. Такой тормоз дает возможность, производит ступенчатое торможение и ступенчатый тормоз.