logo search
Подвижной состав

6.1.4.Организация работы пкто

Ремонтируются вагоны в сформированных поездах. Пункты обслуживания устанавливаются на участковых станциях, где имеется смена локомотивов или локомотивных бригад. Продолжительность обработки меньше 20 минут. Поезд выбирается по группам. Чаще всего на этих пунктах делаются совмещения профессий, например, вагонник осматривает и ремонтирует, после осмотра осуществляется проверка автотормозов (опробование). Особое внимание уделяется узлам, которые влияют на безопасность движения: колесная пара, автосцепка и др. На ПКТО все поезда принимаются сходу. Опытный осмотрщик при небольшой скорости может увидеть прочие неисправности. Если поезд идет без остановки, технический надзор производится во время проследования.

ПТО на небольших станциях были ликвидированы, установили КП - небольшая группа вагонников. Имеются шкафы технической помощи, где находятся все необходимые инструменты и запчасти. На контрольных постах вагоны проходят без остановки. Технический надзор за вагонами происходит во время следования. Где нет КП поезда, осматривает дежурный персонал станции (с желтым флажком). Вагоны и состояние груза осматриваются также путейцами, стрелочниками и локомотивными бригадами встречных поездов. Перед ПТО поставлены автоматизированные диагностические комплексы (АССУПТО).