logo search
Подвижной состав

5.2.3.Средства технической диагностики (стд)

В настоящее время стараются отойти от планово-предупредительного ремонта. Западно-Сибирская ж.д. перешла на систему ремонта по техническому состоянию локомотива. Техническое состояние определяется приборами. Например, ОмГУПС предложил большой комплекс по технической диагностике (АСТД), который располагается в отдельной комнате. И оттуда к каждому стойлу подходят провода, которые подсоединяются к локомотиву. Оператор сидит в комнате и приборами проверяет техническое состояние локомотива: изоляция цепей, замер активного сопротивления всех цепей, правильность перехода с одного вида группировки тяговых двигателей на другой: С на СП, СП на П. Результаты заносятся в память компьютера. И когда локомотив вторично заходит на ремонт его параметры сравнивают с предыдущими.

Для технической диагностики используют «ПРОГНОЗ», который расположен на тележке - малый компьютер, имеющий магнитные датчики, которые присоединены к буксам, зубчатым передачам и на моторно-якорные подшипники тягового двигателя. Колесные пары приподнимают на домкратах (тумбочках) и под низким напряжением двигатель с колесной парой вращается. По вибрации определяют техническое состояние узлов (степень износа). Все параметры заносятся в память. «Доктор-30» осуществляет проверку технического состояния электро-аппаратуры. Это переносной аппарат.