logo
ШПОРЫ НАШИ

6. Виды диагностики при оценке технического состояния автомобилей. Средства диагностирования

Существуют два вида диагностирования Д-1 и Д-2 При проведении Д-1 главным образом диагностируются механизмы, обеспечивающие безопасность движения автомобиля. Кроме того определяется уровень токсичности отработавших газов и топливная экономичность. Д-1 может либо ограничиваться определением годности объекта к дальнейшей эксплуатации, либо определять основные неисправности и включать в себя регулировочные работы с последующим контролем качества их выполнения.

Д-1 производится на контрольном пункте при возвращении автомобиля в парк, а Д-2 при ТО-1 или перед ним. Кроме того, для проведения ТО-1 используют информацию, полученную с помощью контрольно – диагностических средств, встроенных в автомобиль.

При проведении Д-2 диагностируются тягово – экономческие показатели автомобиля и выявляются неисправности его основных агрегатов, систем и механизмов. Д-2 выполняют перед ТО-2, чтобы подготовить производство к выполнению ремонтных работ и уменьшить простои автомобиля. Одновременно с Д-2 выполняют некоторые регулировочные работы и контроль качества их проведения. Д-2 могут проводить также и перед ТР в случаях необходимости выявления неисправностей и определения объёма ремонта.