logo
ШПОРЫ НАШИ

25. Проверка технического состояния агрегатов трансмиссии автомобилей

Агрегаты и механизмы трансмиссии: сцепление - карданная передача - коробка передач - раздаточная коробка - главная передача и бортовые редукторы.

Диагностирование агрегатов и механизмов трансмиссии осуществляется при техническом обслуживании или поступлении сведений от водителя об отказах и неисправностях и состоит в контроле суммарных люфтов, легкости переключения передач, уровня шума и вибрации при испытаниях автомобиля на стенде с беговыми барабанами.

Основные неисправности их признаки и методы обнаружения.

Пробуксовка сцепления (Двигатель не глохнет при попытке тронутся на высшей передаче);

Не полное выключение сцепления (шум в коробке передач при попытке включения не синхронизированной передачи);

Не плавное включение сцепления;

Шум в коробке передач;

Самопроизвольное выключение и затрудненное переключение передач;

Биение карданного вала (вибрация);

Шум при работе главной передачи.

Параметры, оценивающие работу трансмиссии:

  1. Суммарный угловой зазор;

  2. Температура агрегатов;

  3. Мощность затрачиваемая на прокручивание трансмиссии;

  4. уровень вибрации и шума.

Регулировочные работы. Технические условия на сборку оборудования и оснастка

На автомобиле:

  1. Регулировка свободного хода педали сцепления (зазор между выжимным подшипником и рычагом)

  2. Регулировка выжимных рычагов в одной плоскости (на некоторых моделях)

  3. Прокачивание гидравлического привода сцепления.

  4. Регулировка полного хода толкателя цилиндра (при гидроприводе)

При снятом сцеплении авто.

  1. Регулировка положения отжимных рычагов на определенное расстояние до определенной плоскости;

  2. Проверка биения ведомого диска и его правка. Стенды: Р-207, Р-304;

  3. Проверка карданной передачи КИ-8902А, люфтометр КИ-4832;

  4. Проверка коробки передач;

  5. Проверка главной передачи КИ-4832 по суммарному люфту.

Технические условия на сборку карданных валов.

  1. Совпадение меток в виде стрелок на скользящей вилке и трубе вала;

  2. Расположение вилок в одной плоскости;

  3. Динамическая балансировка. Дисбаланс < 0,05-0,0035Н*м.