logo
ШПОРЫ НАШИ

91. Основные параметры двигателя

Геометрические характеристики двигателя:

ВМТ (НМТ)- называется положение поршня в цилиндре, при котором его удаление от оси коленвала яв-ся максимальным (минимальным)

Ход поршня (S)- это расстояние по оси цилиндра между ВМТ и НМТ (=2 радиуса кривошипа)

Рабочий объем цилиндра - объем цилиндра, освобождаемый поршнем, при его дв-ии от ВМТ до НМТ- Vр=Пd2S/4

Объем камеры сгорания - объем внутренней полости цилиндра при положении поршня в ВМТ

Полный объем цилиндра – объем надпоршневого пространства при положении поршня в нмт

Рабочий объем двигателя (литраж) - сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя

Степень сжатия - отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания

Степень сжатия - это отвлеченное число, которое показывает во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания, т.е. во сколько раз сжимается раб смесь при движении от НМТ до ВМТ (у карб = 4..9, у диз =12..20)

Рабочий цикл – совокупность последовательных процессов, осуществляемых с целью превращения тепловой энергии топлива в механическую

Основными показателями, характеризующими ДВС, являются:

  1. КПД . Характеризует совершенство рабочего процесса данного типа двигателя. Карбюраторные ДВС 0,25…0,35; дизельные ДВС 0,35…0,40.

  2. Удельный расход топлива . Характеризует топливную экономичность двигателя. Карбюраторные ДВС 280…340 г/кВт*ч; дизельные ДВС 220…280 г/кВт*ч.

  3. Удельная мощность . Характеризует, какая мощность снимается с единицы рабочего объема двигателя. Карбюраторные ДВС 22…44 кВт/л; дизельные ДВС 11…20 кВт/л.

  4. Удельная масса . Показывает, какая масса двигателя приходится на единицу мощности. Карбюраторные ДВС 1,4…7,0 кг/кВт; дизельные ДВС 2,8…10,0 кг/кВт.