logo
ШПОРЫ НАШИ

112. Устройство и работа колесного редуктора автомобиля маз-5337

Особенностью конической главной передачи автомобиля МАЗ-5335 является то, что ведущая коническая шестерня 35 (рис. 1, д), изготовленная за одно це­лое с валом, крепится не консольно, а имеет дополнительную опору, пред­ставляющую собой цилиндрический ро­ликоподшипник 30. При трех подшип­никах конструкция получается более компактной, значительно уменьшается длина хвостовика шестерни, что при не­большой базе автомобиля позволяет лучше расположить карданный вал, и, кроме того, значительно снижается на­грузка на подшипники по сравнению с консольным креплением. Устанавли­ваемый в расточке прилива картера ро­ликоподшипник 30 воспринимает ра­диальные усилия, уменьшая деформа­цию шестерни 35.

Конический дифференциал заднего моста имеет четыре сателлита и два по­луосевых зубчатых колеса. Центральный редуктор в сборе, со­стоящий из конической главной переда­чи и дифференциала, установлен в кар­тере заднего моста и закреплен шпиль­ками и гайками к его обработанной плоскости, а с задней стороны отвер­стие закрыто штампованной крышкой, приваренной к картеру моста. В расточ­ки перегородок картера запрессованы кожухи 10 полуосей (рис. 1,6), ко­торые от проворачивания удерживаются стопорными штифтами 9.

На наружные концы кожухов полуо­сей с помощью эвольвентных шлицев закреплены внутренние чашки 26 (рис. 1, в), которые жестко соединены с наружными чашками 3, образуя непо­движное водило, на трех осях 17 кото­рого вращаются сателлиты 2. От полу­осей момент передается к центральной солнечной шестерне 1, от нее через три сателлита 2 и коронное колесо 4 к сту­пице колеса)

Передаточное число колесного редук­тора определяется отношением числа зубьев коронного колеса и солнечной шестерни, поэтому изменением ука­занных чисел зубьев может быть полу­чен ряд передаточных чисел при сохра­нении межосевого расстояния. Сател­литы не влияют на величину передаточ­ного числа.

Рис. 1. Задний мост автомобиля МАЗ-5335 и его элементы:

а — схема; б — конструкция; в — колесный редуктор; г — детали колесного редуктора; д — главная передача и дифференциал; 1 — солнечная (ведущая) шестерня; 2 — сателлит; 3 — наружная чашка водила; 4 — коронное (ведомое) колесо; J — ступица заднего колеса; 6 - полуось; 7 - колесный редуктор; 8 - тормозной механизм задних колес; 9 -стопорный штифт кожуха полуоси; 10 - кожух полуоси; 11 — центральный редуктор; 12 - тормозной разжимной кулак; 13 и 16 — крышки; 14 и 22 - стопорные кольца; 15 - упорный сухарь; 17 — ось сателлита; 18 — подшипник сателлита; 19 — стопорный болт оси сателлита; 20 — пробка заливного отверстия; 21 — контргайка подшипника ступицы; 23 - гайка подшипника ступицы; 24 - кожух полуоси: 25 - упор ведущей шестерни; 26 - внутренняя чашка водила; 27 - полуосевое зубчатое колесо; 28 — сателлит дифференциала; 29 - крестовина дифференциала; 30 — цилиндрический роликоподшипник; 31 -конический подшипник ведущей шестерни; 32 - фланец; 33 — сальник; 34 - регулировочные прокладки; 55 - ведущая шестерня; 36 — картер редуктора; 37 - ведомое колесо; 38 - ограничитель ведомого колеса; 39 - правая чашка дифференциала; 40 - демонтажный болт картера редуктора