logo
ШПОРЫ НАШИ

14.Факторы, определяющие ресурс автомобильных шин. Определение предельного износа рисунка протектора

Р есурс шины - это ее наработка до предельно допустимого износа протектора или до возникновения какого-либо повреждения: оголения нитей корда, отрыва протектора, вздутия, пробоя, отрыва борта и т.д.

Предельная остаточная высота рисунка протектора, установленная для шин грузовых автомобилей, - 1 мм, для шин легковых автомобилей - 1,6 мм, для шин автобусов - 2 мм. Шина снимается с эксплуатации, если она имеет повреждение(пробои, вздутия, сквозные и не сквозные порезы), которые обнажают корт, а также если имеются местные отслоения протектора.

Высота рисунка протектора при равномерном износе замеряется на участке ограниченном прямоугольником, ширина которого не более половины ширины боковой дорожки протектора, а длина = 1/6 длины окружности, замеренной по средине беговой дорожки протектора. При не равномерном износе на суммарной площади такой величины. Шина подлежит снятию, когда продольный износ будет фиксироваться на площади = 12% площади всего протектора – общим участком или по совокупности отдельных пятен. Если по окружности протектора измерить участок = по длине половине радиуса колеса, то это будет зона примерно соответствующая 12%.Шина должна изнашиваться равномерно.

На шинах с индикаторами износа шина подлежит снятию при появлении одного индикатора при равномерном износе. При неравномерном износе при появлении 2-х индикаторов в каждом из 2-х сечений колеса.

Факторы, определяющие износа протектора.

  1. неуправляемые факторы(дорожные, климатические условия)

  2. частично управляемые факторы (нагрузка, скорость, кач-во вождения)

  3. полностью управляемые факторы(тех состояние авто: внутр-е давл-е в шине; углы установки управ-х колес(развал, схождение), соотношение углов поворота; перекос мостов; состояние подвески; дисбаланс колес и др. Использование шин не по назначению