logo
ШПОРЫ НАШИ

18. Проверка технического состояния приборов системы питания карбюраторных двигателей. Оборудование и средства контроля

Параметры оценивающие работу системы питания.

  1. давление развиваемое топливным насосом;

  2. подача топливного насоса;

  3. падение давления;

  4. уровень топлива в поплавковой камере карбюратора;

  5. частота вращения коленвала;

  6. токсичность выхлопных газов их цвет;

  7. расход топлива.

Основные неисправности.

  1. переобагощение горючей смеси;

  2. переобеднение горючей смеси;

  3. прекращение подачи топлива из бака;

  4. подтекание топлива.

Горючую смесь, для которой < 1, называют богатой, так как она содержит воздуха меньше теоретически необходимого количества. Горючую смесь с коэффициентом > 1 называют бедной, так как в ней содержит­ся воздуха больше теоретически необхо­димого количества. Для более точного определения степени обогащения или обеднения горючей смеси различают следующие смеси: богатая ( =0,70 0,85); обогащенная ( = 0,85 0,95); обедненная ( =1,05 1,15); бедная ( = 1,15 1,20).

Причины пересыщения горючей смеси.

  1. высокий уровень топлива в поплавковой камере;

  2. засорение воздушного фильтра;

  3. износ отверстия в поплавковой камере;

  4. Засорение воздушных жиклеров;

  5. Повреждение прокладок под жиклерами и распылителями;

  6. неправильная регулировка привода воздушной заслонки;

  7. Повреждение поплавка карбюратора.

Признаки пересыщения:

  1. темный дым из выхлопной трубы

  2. повышенный расход топлива;

  3. Выстрелы в глушитель;

  4. Падение мощности.

Причины переобеднения горючей смеси.

  1. подсос воздуха в цилиндр;

  2. низкий уровень топлива в поплавковой камере;

  3. засорение топливо проводов и топливных фильтров;

  4. засорение топливных жиклеров и каналов;

  5. негерметичность топливопроводов;

  6. нарушение работы клапанов в пробке топливных баков.

Признаки:

  1. перебои в работе двигателя ухудшение в приемистости и падение мощности и вспышки в карбюраторе.

Причины прекращения подачи топлива.

  1. отсутствие топлива в баке;

  2. засорение топливопроводов или фильтров;

  3. повреждение топливного насоса;

  4. негерметичность всасывающего топливопровода;

  5. залегание впускного клапана карбюратора.

Признаки прекращения подачи топлива.

Двигатель не запускается при исправной системе зажигания.

Обнаружение и устранение неисправностей.

  1. уровень топлива в поплавковой камере (смотровое окно, смотровая пробка или по признаку сообщающихся сосудов);

  2. пропускная способность жиклеров

  3. засорение отверстий жиклеров;

  4. регулировка привода воздушной заслонки;

  5. повреждение поплавка;

  6. подсос воздуха в цилиндр (КИ-4870);

  7. засорение топливопроводов и фильтров;

  8. повреждение диафрагмы и клапанов топливного насоса контроль в упругости пружины;

  9. не герметичность топливо проводов;

  10. залегание впускного клапана.

Регулировочные работы.

  1. Регулировка момента открытия клапана экономайзера;

  2. производительность (подача) насоса ускорителя;

  3. регулировка малых оборотов холостого хода на карбюраторе. Регулировка карбюратора на токсичность;

  4. проверка технического состояния карбюратора безмоторным методом НИИАТ-489А(М);

  5. проверка датчика ограничителя максимальных оборотов центробежного - вакуумного типа;

  6. проверка расхода топлива.