logo
ШПОРЫ НАШИ

37. Организация технологического процесса тр автомобилей

ТР авто на АТП производится по потребности на специально выделенных, оснащенных технологическим оборудованием постах в зоне ремонта и производственных цехах.

Ремонт авто производится одним из 2 методов: агрегатным или индивидуальным.

При агрегатном методе ремонт авто производят путем замены неисправных агрегатов исправными, ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда. Неисправные агрегаты после их ремонта поступают в оборотный фонд.

Агрегатный метод ремонта позволяет сократить время простоя автомобилей в ремонте, поскольку замена неисправных агрегатов и узлов на исправные, как правило, требует меньшее время, чем ремонтные работы, производимые без обезличивания агрегатов и узлов.

Для выполнения ремонта агрегатным методом необходимо иметь неснижаемый фонд оборотных агрегатов, удовлетворяющий суточную потребность АТП.

ТР агрегатов производится с использованием готовых запасных деталей, а также деталей, изготавливаемых или восстанавливаемых централизованно или силами АТП.

При индивидуальном методе ремонта агрегаты не обезличиваются. Снятые с авто неисправные агрегаты после ремонта ставятся на тот же автомобиль. При этом время простоя авто в ТР больше, чем при агрегатном методе, в связи с чем индивидуальный метод ремонта применяют только при отсутствии оборотного фонда агрегатов или когда отсутствует нужный исправный агрегат.

Весь объем работ подразделяется на разборочно-сборочные и постовые работы и производственно-цеховые. При организации технологического процесса производства расборочно-сборочных работ на постах ТР возможно применение в основном двух методов: универсальных и специализированных постов. Метод универсальных постов предусматривает выполнение ремонта на одном посту одной бригадой рабочих. Метод специализированных постов заключается в выполнении ремонта на нескольких специализированных постах, каждый из которых предназначен для выполнения определенного вида работ.

Разборочно-сборочные работы целесообразно организовать на универсальных постах. Посты должны быть оборудованы тупиковыми осмотровыми постами. Посты должны быть оборудованы тупиковыми осмотровыми канавами. Для подъема автомобилей над уровнем пола на требуемую для ремонта высоту посты оборудуются канавным передвижным одностоечным подъемником.