logo
ШПОРЫ НАШИ

9. Диагностирование рулевого управления автомобилей

Диагностическими признаками неисправностей рулевого управления служат: свободный ход (люфт) рулевого колеса, усилие, необходимое для перемещения рул. колеса (после выбора люфта), относительные перемещения деталей, обусловленные ослаблением креплений. Люфт рул. колеса не должен превышать для легковых авт-лей 10-120, для грузовых- 10-150 при прямолинейном движении. Усилие, прикладываемое к ободу рул. колеса, при снятой продольной тяге, должно быть в пределах для груз. авт-лей 13-23 Н , для легковых – 7-12 Н.

При диагностике рулевого управления определяют люфт рулевого колеса и усилие, необходимое для его поворота при вывешенных колесах (т. е. без потерь на трение), проверяют крепления и состояние сочленения шарнирных тяг рулевого привода. Люфт определяют при помощи динамометра-люфтомера, закрепляемого на ободе рулевого колеса. Угловое перемещение рулевого колеса определяют под действием силы в 10 Н, приложенной к ободу. На автомобилях с гидроусилителем люфт измеряют при работающем двигателе.

Кроме люфта проверяют зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг, зазор в подшипниках червяка рулевого колеса относительно колонки. Зазоры в зацеплении ролика и червяка рулевого механизма проверяют по продольному перемещению вала рулевой сошки при отсоединенной рулевой тяге. Исправная работа гидроусилителя зависит от уровня масла в бачке и давления, развиваемого насосом. Эти показатели также проверяют. В пневматическом гидроусилителе проверяют герметичность воздухопроводов и работу следящего механизма включения.