50. Принятие решения в условиях риска
В условиях риска задача выбора решения формируется следующим образом: при заданных условиях ai и действии внешних факторов zk, вероятность появления которых известна, найти элементы решений xm, которые по возможности обеспечивают получение экстремального значения целевой функции.
Рассмотрим, к примеру, применение методов статистических решений при определении оптимального запаса агрегатов на АТП. На основании данных по надежности и расчета потока замен агрегатов с использованием понятия ведущей функции или анализа отчетных данных установлено, что ежедневно при ремонте требуется не более четырех однотипных агрегатов, причем вероятность того, что агрегаты не потребуются для ремонта в течении смены, равна 0,1; потребуется один агрегат – 0,4; два – 0,3; три – 0,1 и четыре – 0,1. Указанные вероятности можно рассматривать как вероятность реализации стратегий стороны П, причем первая стратегия П1 состоит в том, что фактически потребуется для ремонта n1=0 агрегатов; П2 – один агрегат; П3 – два агрегата; П4 – три агрегата и П5 – четыре агрегата.
Форма 6.1 Стратегии сторон (к примеру определения оптимального запаса агрегатов).
-
Стратегии стороны П, Пi
Потребность агрегатов для ремонта, ni
Вероятность замены агрегатов, qi
Стратегии стороны А, Аi
Наличие исправных агрегатов на складе
П1
0
0,1
А1
0
П2
1
0,4
А2
1
П3
2
0,3
А3
2
П4
3
0,1
А4
3
П5
4
0,1
А5
4
При организации на промежуточном складе запаса можно применить следующие стратегии : А1 – не иметь запаса; А2 – иметь один агрегат в запасе (n2=1); А3 – два; А4 – три. Так как потребность более четырех агрегатов за смену не была зафиксирована, то дальнейшее увеличение запасов априорно нецелесообразно. В реальных условиях сочетания стратегии Аi и Пi может быть случайным, но каждому сочетанию стратегий Аi и Пi соответствуют выигрыши аij, которые рассчитываются в данном случае для стороны А из следующих условий: хранение одного невостребованного агрегата оценивается как ущерб в одну условную единицу (b1= - 1); удовлетворение потребности в одном агрегате – прибыль в две единицы (b2=+2); отсутствие необходимого агрегата – ущерб в три единицы (b3= - 3).
Выигрыш при сочетании всех возможных стратегий сторон сводятся в платежной матрице (форма 6.2).
Форма 6.2 Платежная матрица
| Необходимое число агрегатов при стратегиях П1- П5 | Минимальный выигрыш по стратегиям | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
Имеющееся число агрегатов при стратегиях А1 – А5 | 0 | 0 | -3 | -6 | -9 | 12 | -12 |
1 | -1 | 2 | -1 | -4 | -7 | -7 | |
2 | -2 | 1 | 4 | 1 | -2 | -2 | |
3 | -3 | 0 | 3 | 6 | 3 | -3 | |
4
| -4 | -1 | 2 | 5 | 8 |
| |
Максимальный выигрыш | 0 | 2 | 4 | 6 | 8 |
|
При известных вероятностях каждой стратегии Пi выбирается стратегия Аi, при которой математическое ожидание выигрыша будет максимальным. Для этого вычисляют средний выигрыш по каждой строке для i – ой стратегии:
,
Максимальное значение соответствует оптимальной стратегии. Из формы 6.3, в которой приведены результаты расчета выигрыша при различном сочетании стратегий А и П, следует, что оптимальной является четвертая стратегия А4 , которая сводится к созданию оборотного фонда в три агрегата.
Экономическая эффективность применения оптимальной стратегии:
,
где - выигрыш при оптимальной стратегии;
- то же, при средневзвешенной потребности.
Форма 6.3 Матрица выигрышей
-
Стратегия ,Аi
П1
П2
П3
П4
П5
Средний выигрыш
А1
0
-1,2
-1, 8
-0,9
-1,2
- 5,1
А2
-0,1
0,8
-0,3
-0,4
-0,7
- 0,7
А3
-0,2
0,4
1, 2
0,1
-0,2
1,3
А4
-0,3
0
0,9
0,6
0,3
1,5 =
А5
-0,4
-0,4
0,6
0,5
0,8
1,1
Вероятность стратегии,
0,1
0,4
0,3
0,1
0,1
-
В примере Э = 13,3 %.
- 1.Основные причины изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации
- 2. Влияние условий эксплуатации на изменение технического состояния автомобилей
- 3. Комплексные показатели оценки эффективности технической эксплуатации автомобилей
- 4. Закономерности изнашивания сопряженных деталей при трении. Виды трения
- 5. Понятие о диагностике технического состояния автомобилей. Средства диагностирования.
- 6. Виды диагностики при оценке технического состояния автомобилей. Средства диагностирования
- 7. Ходовая диагностика тормозной системы автомобиля
- 8. Стендовая диагностика тормозной системы автомобиля
- 9. Диагностирование рулевого управления автомобилей
- 10. Система то и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. «Положение о то и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»
- 11. Виды то и ремонта автомобиля
- Со: подготовка авт-ля к предстоящему осенне-зимнему или весенне-летнему сезону. Перечень работ регламентирован, работы приурочены к очередному то-2 с увеличением трудозатрат.
- 12. Корректирование режимов то и ремонта автомобилей в соответствии с «Положением о то и …»
- 13.Классификация, маркировка и конструкция автомобильных шин. Конструкция шины: каркас, брекер, протектор Конструкция шины
- Классификация шин
- 14.Факторы, определяющие ресурс автомобильных шин. Определение предельного износа рисунка протектора
- 15. Особенности эксплуатации автомобилей при низких температурах
- 16. Способы, облегчающие пуск двигателя при низких температурах
- 17. Проверка технического состояния приборов системы питания дизельных двигателей. Оборудование и средства контроля
- 18. Проверка технического состояния приборов системы питания карбюраторных двигателей. Оборудование и средства контроля
- 19. Регулировочные работы по кшм и грм двигателей внутреннего сгорания. Оборудование, инструмент и оснастка
- 20. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей. Оборудование и средство контроля
- 21. Проверка технического состояния генераторов переменного тока. Оборудование и средства контроля
- 22. Проверка технического состояния приборов системы зажигания. Оборудование и средства контроля
- 23. Проверка технического состояния стартера. Оборудование и средства контроля
- 24. Диагностирование электронных систем управления двигателем. Приборы и средства контроля
- 25. Проверка технического состояния агрегатов трансмиссии автомобилей
- 26. Проверка технического состояния ходовой части автомобиля. Оборудование
- 27. Уборочно-моечные работы. Классификация способов мойки автомобильного оборудования
- 28. Смазочные работы. Виды и номенклатура. Оборудование
- 29. Крепежные работы. Классификация, способы фиксации, оборудование и инструмент
- 30. Виды ремонтно-восстановительных работ, их назначение и оборудование. Состав малярных работ
- 31. Понятие о процессе восстановления
- 32. Ведущая функция восстановления
- 33. Системы массового обслуживания и их классификация
- 34. Методы интенсификации производственных процессов
- 35. Что является основой типовых технологий То и р автомобилей
- 36. Формы организации технологических процессов то и ремонта автомобилей
- 37. Организация технологического процесса тр автомобилей
- 38. Особенности организации технологического процесса то и р газобаллонных автомобилей
- 39. Планирование работы систем обслуживания
- 40. Режим работы технической службы атп
- 41. Определение норм расхода запасных частей
- 42. Нормирование расхода топлива и масел в атп
- Организационно - производственные структуры
- 43. Основы маркетинга
- 44. Отличие философии маркетинга от философии сбыта
- 45. Основные субъекты маркетинга
- 46. Функции маркетинга
- 47. Методы сбора первичной информации
- 48. Методы управления при принятии решений
- 49. Априорное ранжирование
- 50. Принятие решения в условиях риска
- 51 Принятие решения в условиях неопределенности
- 52. Принятие решений в условиях определенности
- Информационное обеспечение атс
- 53. Информация, используемая при принятии решений в тэа
- 54. Использование диагностической информации
- 55. Использование вероятностной информации
- 56. Первичные документы, используемые в оперативном управлении в итс
- 57. Единица измерения информации
- 58. Системы управления базами данных
- Типы субд
- 59. Что дает предприятию хранение информации
- 60. Какие требования предъявляются к информации содержащейся в первичных документах
- Проектирование предприятий at
- 61.Основные направления развития автотранспортного комплекса (атк)
- 62. Структура управления автотранспортом России
- 63.Классификация предприятий автомобильного транспорта
- По назначению:
- 2. По форме собственности:
- 3.Государственные контролирующие органы:
- 4.Прочие предприятия:
- 64. Состав и виды развития производственно-технической базы пат
- 65. Руководящие материалы и последовательность проектирования
- 66. Состав предпроектной документации
- 67. Состав технического проекта
- 68. Выбор исходных данных для технологического расчета атп
- 69. Корректирование периодичности технических воздействий
- 70. Корректирование удельной трудоемкости то и р
- 71. Расчет кол-ва постов то и р
- 72. Расчет площади производственных зон и участков
- 73. Классификация гаражного оборудования.
- 74. Осмотровое оборудование.
- 75 Подъемно-транспортное оборудование.
- 76. Методика оценки механизации то и р.
- 77. Способы расстановки автомобилей на стоянках.
- 78. Геометрические параметры проектирования
- Нормированные геометр параметры автомобилей
- Влияние геометрических параметров на ширину проезда и удельную площадь стоянки автомобилей.
- 79. Застройка земельного участка
- 80. Объемно-планировочное решение зданий
- 81. Рекомендации по размещению постов и производственных участков
- 82. Строительные элементы зданий.
- 83. Рекомендации по применению вентиляции в производственных зонах и участках.
- 84. Системы водоснабжения и канализации.
- 85. Основные исходные данные для расчета теплоснабжения.
- 86. Методика расчета потребности в электрознергии.
- 87. Классификация и состав птб сто легковых автомобилей.
- 88. Исходные данные для расчета сто легковых автомобилей.
- 89. Методика расчета сто грузовых автомобилей и автобусов.
- 90. Состав птб и методика расчета сгто.
- 91. Основные параметры двигателя
- 92. Рабочий цикл 4-х тактного карбюраторного двигателя
- 9 3 Рабочий цикл 4-х тактного дизельного двигателя
- 9 4. Принцип работы двигателя с турбонаддувом
- 95. Порядок работы 4-х тактного 4-х цилиндрового двигателя
- 96. Формы камер сгорания и их применяемость
- 97. Коренные и шатунные подшипники двигателей
- 98. Устройство и работа газораспределительных механизмов с верхним и нижним расположением клапанов
- 9 9. Фазы газораспределения
- 100. Термостаты систем охлаждения двигателей
- 101. Система смазки двигателя зил-130
- 102. Состав горючей смеси, необходимый для работы двигателя на различных оборотах
- 103. Простейший карбюратор и его характеристика
- 104. Схема системы питания дизельного двигателя
- 105. Батарейная система зажигания
- 106. Источники тока на автомобиле
- 107. Работа и устройство однодискового сцепления с периферийными пружинами
- 108. Устройство и работа коробки передач КамАз-5320
- 109. Назначение и работа синхронизатора кп зил-130
- 110. Устройство и работа раздаточной коробки газ-66
- 111. Конструкция карданов равных угловых скоростей и их применяемость
- 112. Устройство и работа колесного редуктора автомобиля маз-5337
- 113. Межосевые дифференциалы, их устройство и работа
- 114. Типы полуосей: полуразгруженные, на ¾ и полностью разгруженные
- 115. Тяговая сила на ведущих колесах автомобиля
- 116. Силы сопротивления движению автомобиля
- 117. Уравнение движения автомобиля.
- 118. Динамическая характеристика автомобиля.
- 119. Определение передаточного числа коробки передач на 1 передаче
- 120. Тормозные приводы автомобилей, их достоинство и недостатки