22. Проверка технического состояния приборов системы зажигания. Оборудование и средства контроля
Параметры, оценивающие работу системы зажигания:
Величина вторичного напряжения;
Время замкнутого состояния контактов;
Угол опережения зажигания;
Длительность искрового разряда;
Энергия искрового разряда;
Частота вращения коленвала двигателя;
Излучаемые радиопомехи.
Основные отказы и неисправности:
Не работает система зажигания;
Работает с перебоями;
Нарушен момент зажигания (снижается мощность и экономичность)
Эти неисправности могут вызываться и другими механизмами системы, поэтому важно определить причину неисправности.
Признаки неисправностей. Методы их обнаружения и устранения.
Признаки: Нет искры между центральным проводом и массой.
Причины:
Обрыв или пробой изоляции центрального провода;
Загрязнение, обугливание крышки распределителя или катушки зажигания;
Обрыв первичной обмотки или дополнительно сопротивления катушки зажигания;
Неисправен транзисторный коммутатор ТК=102.
Проверка. Прибор ТК-102.
Контрольную лампу подключают к безымянному зажиму коммутатора и к массе. При исправном транзисторе лампа горит при разомкнутых контактах и гаснет при замкнутых. Если лампа не горит – транзистор пробит.
Причины неиспр прерывателя распределителя:
Замасливание, сильное окисление и подгорание контактов, отклонение величины зазора от кормы.
Обрыв цепи низкого напряжения, неисправность выключателя зажигания.
Комплект приборов для очистки и проверки свечей зажигания: Э-203О; Э-203П.
3. Затрудненный пуск двигателя и работа с перебоями.
Вакуумный регулятор.
Проверить на герметичность
Проверить на величину угла опережения зажигания.
Проверка тех состояния аппаратов системы зажигания.
Проверка натяжения пружины рычажка прерывателя (динамометром при замкнутых контактах и включенном зажигании)
Падение напряжения (стенд \спз-8)
Проверка и регулировка угла замкнутого состояния;
Проверка синхронности угла искрообразователя;
Проверка вибрации контактов прерывателя;
Проверка и регулировка центробежного регулятора опережения зажигания (на автомобиле – стробоскоп ПАС-2);
Проверка и регулировка вакуумного регулятора;
Проверка состояния изоляции распределителя;
Проверка прерывателя распределителя на перебойность искрообразования;
Проверка катушки зажигания на бесперебойность искрозажигания и первичной обмотки на целостность;
Измерение емкости конденсатора и сопротивления его изоляции4
Проверка транзистора коммутатора ТК-102 (при токе управления 0,5-0,9А ток в цепи первичной обмотки 6-7А);
Проверка ТК-102 на обеспечение бесперебойного искрообразования на зазоре в искроразряднике 10мм;
Проверка свечей зажигания на герметичность и бесперебойность искрообразования;
Проверка датчиков и коммутатор (электронной системы зажигания).
Датчик Холла
Для оценки его исправности необходимо присоединить к выходу датчика вольтметр, включенный на измерение постоянного напряжения. При вращении вала датчика - распределителя напряжение должно резко изменяться от 0,4В до величины не более чем на 3В отличающиеся от напряжения питания.
Магнето электрический датчик.
При работающем стартере должен показывать напряжение не менее 2В при измерении его вольтметром переменного тока, при этом сопротивление обмотки датчика должно быть в пределах 280-470Ом.
Проверку коммутатора можно произвести осциллографом снимая осциллограмму тока первичной цепи при подаче на вход генератора управляющего импульса и контролируя характер импульса на выходе.
Микро процессорная система зажигания. Наиболее сложная для диагностики и обычно снабжается специальной диагностической аппаратурой в том числе с применением компьютера. Функции диагностики могут быть возложены и на самом микропроцессоре системы зажигания.
Установка зажигания:
Установить поршень 1го цилиндра в конце такта сжатия (ВМТ)
Вращением корпуса прерывателя против направления вращения ротора установить начало размыкания контактов и закрепить его.
Распределить провода высокого напряжения в соответствии с направлением вращения ротора и порядком работы двигателя.
Приборы для проверки системы зажигания: Э-213; Э-214, К-295
Стенды: СПЗ-8М; Э-208; Э-205; К-461; К-518; КАД-300-04; АМ-1.
- 1.Основные причины изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации
- 2. Влияние условий эксплуатации на изменение технического состояния автомобилей
- 3. Комплексные показатели оценки эффективности технической эксплуатации автомобилей
- 4. Закономерности изнашивания сопряженных деталей при трении. Виды трения
- 5. Понятие о диагностике технического состояния автомобилей. Средства диагностирования.
- 6. Виды диагностики при оценке технического состояния автомобилей. Средства диагностирования
- 7. Ходовая диагностика тормозной системы автомобиля
- 8. Стендовая диагностика тормозной системы автомобиля
- 9. Диагностирование рулевого управления автомобилей
- 10. Система то и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. «Положение о то и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»
- 11. Виды то и ремонта автомобиля
- Со: подготовка авт-ля к предстоящему осенне-зимнему или весенне-летнему сезону. Перечень работ регламентирован, работы приурочены к очередному то-2 с увеличением трудозатрат.
- 12. Корректирование режимов то и ремонта автомобилей в соответствии с «Положением о то и …»
- 13.Классификация, маркировка и конструкция автомобильных шин. Конструкция шины: каркас, брекер, протектор Конструкция шины
- Классификация шин
- 14.Факторы, определяющие ресурс автомобильных шин. Определение предельного износа рисунка протектора
- 15. Особенности эксплуатации автомобилей при низких температурах
- 16. Способы, облегчающие пуск двигателя при низких температурах
- 17. Проверка технического состояния приборов системы питания дизельных двигателей. Оборудование и средства контроля
- 18. Проверка технического состояния приборов системы питания карбюраторных двигателей. Оборудование и средства контроля
- 19. Регулировочные работы по кшм и грм двигателей внутреннего сгорания. Оборудование, инструмент и оснастка
- 20. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей. Оборудование и средство контроля
- 21. Проверка технического состояния генераторов переменного тока. Оборудование и средства контроля
- 22. Проверка технического состояния приборов системы зажигания. Оборудование и средства контроля
- 23. Проверка технического состояния стартера. Оборудование и средства контроля
- 24. Диагностирование электронных систем управления двигателем. Приборы и средства контроля
- 25. Проверка технического состояния агрегатов трансмиссии автомобилей
- 26. Проверка технического состояния ходовой части автомобиля. Оборудование
- 27. Уборочно-моечные работы. Классификация способов мойки автомобильного оборудования
- 28. Смазочные работы. Виды и номенклатура. Оборудование
- 29. Крепежные работы. Классификация, способы фиксации, оборудование и инструмент
- 30. Виды ремонтно-восстановительных работ, их назначение и оборудование. Состав малярных работ
- 31. Понятие о процессе восстановления
- 32. Ведущая функция восстановления
- 33. Системы массового обслуживания и их классификация
- 34. Методы интенсификации производственных процессов
- 35. Что является основой типовых технологий То и р автомобилей
- 36. Формы организации технологических процессов то и ремонта автомобилей
- 37. Организация технологического процесса тр автомобилей
- 38. Особенности организации технологического процесса то и р газобаллонных автомобилей
- 39. Планирование работы систем обслуживания
- 40. Режим работы технической службы атп
- 41. Определение норм расхода запасных частей
- 42. Нормирование расхода топлива и масел в атп
- Организационно - производственные структуры
- 43. Основы маркетинга
- 44. Отличие философии маркетинга от философии сбыта
- 45. Основные субъекты маркетинга
- 46. Функции маркетинга
- 47. Методы сбора первичной информации
- 48. Методы управления при принятии решений
- 49. Априорное ранжирование
- 50. Принятие решения в условиях риска
- 51 Принятие решения в условиях неопределенности
- 52. Принятие решений в условиях определенности
- Информационное обеспечение атс
- 53. Информация, используемая при принятии решений в тэа
- 54. Использование диагностической информации
- 55. Использование вероятностной информации
- 56. Первичные документы, используемые в оперативном управлении в итс
- 57. Единица измерения информации
- 58. Системы управления базами данных
- Типы субд
- 59. Что дает предприятию хранение информации
- 60. Какие требования предъявляются к информации содержащейся в первичных документах
- Проектирование предприятий at
- 61.Основные направления развития автотранспортного комплекса (атк)
- 62. Структура управления автотранспортом России
- 63.Классификация предприятий автомобильного транспорта
- По назначению:
- 2. По форме собственности:
- 3.Государственные контролирующие органы:
- 4.Прочие предприятия:
- 64. Состав и виды развития производственно-технической базы пат
- 65. Руководящие материалы и последовательность проектирования
- 66. Состав предпроектной документации
- 67. Состав технического проекта
- 68. Выбор исходных данных для технологического расчета атп
- 69. Корректирование периодичности технических воздействий
- 70. Корректирование удельной трудоемкости то и р
- 71. Расчет кол-ва постов то и р
- 72. Расчет площади производственных зон и участков
- 73. Классификация гаражного оборудования.
- 74. Осмотровое оборудование.
- 75 Подъемно-транспортное оборудование.
- 76. Методика оценки механизации то и р.
- 77. Способы расстановки автомобилей на стоянках.
- 78. Геометрические параметры проектирования
- Нормированные геометр параметры автомобилей
- Влияние геометрических параметров на ширину проезда и удельную площадь стоянки автомобилей.
- 79. Застройка земельного участка
- 80. Объемно-планировочное решение зданий
- 81. Рекомендации по размещению постов и производственных участков
- 82. Строительные элементы зданий.
- 83. Рекомендации по применению вентиляции в производственных зонах и участках.
- 84. Системы водоснабжения и канализации.
- 85. Основные исходные данные для расчета теплоснабжения.
- 86. Методика расчета потребности в электрознергии.
- 87. Классификация и состав птб сто легковых автомобилей.
- 88. Исходные данные для расчета сто легковых автомобилей.
- 89. Методика расчета сто грузовых автомобилей и автобусов.
- 90. Состав птб и методика расчета сгто.
- 91. Основные параметры двигателя
- 92. Рабочий цикл 4-х тактного карбюраторного двигателя
- 9 3 Рабочий цикл 4-х тактного дизельного двигателя
- 9 4. Принцип работы двигателя с турбонаддувом
- 95. Порядок работы 4-х тактного 4-х цилиндрового двигателя
- 96. Формы камер сгорания и их применяемость
- 97. Коренные и шатунные подшипники двигателей
- 98. Устройство и работа газораспределительных механизмов с верхним и нижним расположением клапанов
- 9 9. Фазы газораспределения
- 100. Термостаты систем охлаждения двигателей
- 101. Система смазки двигателя зил-130
- 102. Состав горючей смеси, необходимый для работы двигателя на различных оборотах
- 103. Простейший карбюратор и его характеристика
- 104. Схема системы питания дизельного двигателя
- 105. Батарейная система зажигания
- 106. Источники тока на автомобиле
- 107. Работа и устройство однодискового сцепления с периферийными пружинами
- 108. Устройство и работа коробки передач КамАз-5320
- 109. Назначение и работа синхронизатора кп зил-130
- 110. Устройство и работа раздаточной коробки газ-66
- 111. Конструкция карданов равных угловых скоростей и их применяемость
- 112. Устройство и работа колесного редуктора автомобиля маз-5337
- 113. Межосевые дифференциалы, их устройство и работа
- 114. Типы полуосей: полуразгруженные, на ¾ и полностью разгруженные
- 115. Тяговая сила на ведущих колесах автомобиля
- 116. Силы сопротивления движению автомобиля
- 117. Уравнение движения автомобиля.
- 118. Динамическая характеристика автомобиля.
- 119. Определение передаточного числа коробки передач на 1 передаче
- 120. Тормозные приводы автомобилей, их достоинство и недостатки