logo
ШПОРЫ НАШИ

106. Источники тока на автомобиле

Система электроснабжения предназначена для питания всех электропотребителей, выполняющих функции, необходимые для нормальной работы автомобиля. К их числу относятся воспламене­ние рабочей смеси в карбюраторных двигателях, пуск двигателя, освещение дороги перед автомобилем и внутри кузова, сигнализа­ция, работа контрольно-измерительных приборов и различной до­полнительной аппаратуры. Для питания электроприборов необходимы источники электрической энергии.

Электроснабжение осуществляется от аккумуляторной батареи и генератора переменного тока, оборудованного встроенным выпря­мителем и интегральным регулятором напряжения. Как правило, для питания приборов автомобильного электро­оборудования используется электрический ток постоянного напря­жения 12 или 24 В.

Так как основные элементы автомобиля изготовлены из метал­ла, являющегося хорошим электропроводником, на автомобилях, как правило, применяется однопроводная схема электрооборудова­ния. Вторым проводом в этом случае являются металлические дета­ли автомобиля, т. е. корпус или так называемая «масса». Как правило, к «массе» автомобиля подсоединены отрицатель­ные выводы электроцепи.

Источниками электрической энергии на автомобиле являются генератор и аккумуляторная батарея, которые включаются паралле­льно друг другу. При работающем двигателе генератор является основным ис­точником электроэнергии и обеспечивает электроснабжение потре­бителей и зарядку аккумуляторной батареи. При неработающем двигателе функция источника электроэнергии переходит к аккуму­ляторной батарее, которая также должна обеспечивать надежный пуск двигателя.

Автомобильные генераторы работают в режимах переменных частот вращения и нагрузок, изменяющихся в широких пределах. Для автоматического поддержания электрического напряжения на заданном уровне используется регулятор напряжения.