logo
ШПОРЫ НАШИ

96. Формы камер сгорания и их применяемость

Форма камеры сгорания оказывает значительное влияние на смесеобразова­ние, сгорание рабочей смеси и на сте­пень сжатия двигателя. Камеры сгора­ния с верхним расположением клапанов более компактны и обеспечивают луч­шее наполнение цилиндров горючей смесью при том же диаметре впускного клапана, чем камеры сгорания с ниж­ним расположением клапанов. Полусфе­рические и клиновые камеры получили распро­странение в карбюраторных двигателях. При нижнем расположении клапанов чащеи применяют Г-образные (сме­щенные) камеры сгорания. Для улучшения смесеобразования в дизелях используют различные по форме и объему камеры сгорания. Дизе­ли выпускают с неразделенными и с разделенными камерами сгорания. Первые дви­гатели иначе называют дизелями с непосредственным впрыскиванием топлива. Неразделенная камера сгорания представляет собой пространство, за­ключенное между днищем поршня, ког­да он находится в ВМТ, и нижней пло­скостью головки блока (один объем). Разделенные камеры сгорания (два объема) состоят из основной 7 и вспо­могательной (предкамеры 6 или вихре­вой 8) камер, соединенных между собой каналом.

Рис. 1. Формы камер сгорания:

а — карбюраторных двигателей; б —дизелей; / — цилиндрическая; // — полусферическая; ///—клиновая; IVсмещенная (Г-образная); Vи VI — неразделенные; VII и VIIIразделенные; 1 — клапан; 2 — свеча зажигания; 3 — поршень; 4 — камера сгорания; 5 — форсунка; б —предкамера; 7 — основная камера; 8 — вихревая камера