logo
ШПОРЫ НАШИ

8. Стендовая диагностика тормозной системы автомобиля

Все стенды делятся на силовые, инерционные и инерционно-силовые. В основу стендов положена имитация движения и нагрузок автомобиля на дороге. Стенды состоят из:

Опорное устройство состоит из рамы и беговых роликов. В современных стендах используются спаренные беговые ролики (барабаны). Диаметр роликов выбирается, исходя из соотношения Rрол / Rколеса =0,4-0,6. Длина роликов 600-700 мм с фиксирующими приспособлениями и 850-900 без них.

Опорные устройства: а) однороликовое колесо; б) двухроликовое колесо; в) двухроликовая ось; г) трехроликовое колесо и т. д.

Нагрузочные устройства:

а) механические (торможение создается с помощью дискового или колодочного тормоза, соединенного с одним из роликов);

б) электрические ( в качестве нагрузочного устройства используется асинхронный балансирный электродвигатель, который через редуктор соединен с одним из роликов, или электродвигатель постоянного тока без редуктора. Торможение создается за счет преодоления сил взаимодействия между ротором и статором. Большой расход электрической энергии, большие габариты);

в) электродинамические (представляет собой электромагнитную катушку. Большой диапазон скоростей, низкий расход эл. энергии , компактность);

г) гидравлические.

Параметры:

- удельная тормозная сила

- относительная разница тормозных сил колес оси

- блокировка колес на роликах стенда