logo
ШПОРЫ НАШИ

118. Динамическая характеристика автомобиля.

Перегруппируем члены уравнения тягового баланса таким образом, чтобы в левой части остались члены не зависящие от веса автомобиля.

Pk – PW = Pψ + Pj = Pf + Pα + Pj = Ga*f*cos α + Ga*sin α + (Ga/g)*δj*ja

При ja=0 Pk – PW = Ga*f*cos α + Ga*sin α

Pk – PW – свободная сила тяги

f*cos α + sin α = (Pk – PW)/Ga = Д – динамический фактор автомобиля.

При ja≠0 Me*u*ηтр / rk*Ga - k*F*Va2 / 13*Ga = f*cos α + sin α + (δj / g)*ja

Уравнение динамической характеристики.

Крутящий момент Me для расчета динамической характеристики берется с внешней характеристики двигателя, а скорость автомобиля при данной частоте рассчитывают по формуле

Va = 0,377*rk*nc/u, км/ч

По динамической характеристике можно решать следующие практические задачи:

  1. при установившемся движении можно определить максимальную скорость автомобиля на данной дороге;

  2. определить максимальное сопротивление, которое автомобиль может преодолеть на данной скорости при определенной передаче;

  3. определить максимальное суммарное сопротивление, которое автомобиль может преодолеть на данной передаче;

  4. определить максимальное значение динамического фактора, которое может быть реализовано без буксования ведущих колес

Дφ = (Pkmax – PW)/Ga,

Pkmax – максимальная тяговая сила, ограничиваемая сцеплением ведущих колес с дорогой

Pkmax = PСЦ = Σz2

Σz – суммарная нормальная реакция опорной поверхности на ведущие колеса.

PW = 0 Дφ = Σz2*φ/Ga = Ga2*cos α*φ/Ga;

  1. определить угол подъема, который сможет преодолеть автомобиль при той или иной равномерной скорости и заданным коэффициентом сопротивления качения

Д = f + tg α , tg α = Д – f

α – угол подъема дороги;

  1. определить максимальное ускорение автомобиля

Д = ψ + (δj / g)*ja

ja = (Д – ψ)*(g/ δj)

Максимальные значения динамического фактора для современных автомобилей: легковые автомобили – 0,25 – 0,3; грузовые (4×2) – 0,3 – 0,4; грузовые (4×4, 6×6) – 0,6 - 0,8; автопоезда – 0,2 – 0,3.