15. Особенности эксплуатации автомобилей при низких температурах
Низкая температура воздуха, охлаждение агрегатов автомобилей и эксплуатационных материалов вызывают следующие особенности:
Затруднение пуска двигателей.
Уменьшение надежности и долговечности.
Увеличение расхода топлива.
Затруднение пуска двигателей происходит из-за:
Сложности создания пусковых оборотов.
Ухудшение воспламенения рабочей смеси.
В свою очередь сложность создания пусковых оборотов происходит из-за увеличения вязкости масла, ухудшение возможности пускового устройства.
Ухудшение возможности пускового устройства происходит из-за:
Увеличение внутреннего сопротивления АКБ.
Снижение емкости АКБ.
Падение напряжения на зажимах АКБ.
Увеличение расхода топлива
Причины: 1. Работа двигателя на пониженных и не устойчивых режимах. Зачастую двигатель не успевает выйти на оптимальный режим. Снижение t охлаждающей жидкости на каждые 10°С от оптимальной 70…80°С увелич расход топлива примерно на 2,5%. 2. Необходимость в систематических пусках и прогревах. 3. Не полнота сгорания топлива связана с ухудшением его распыливания и испарения. 4. Увелич сопротивления движения автомобиля на заснеженной дороге. 5. Увеличение вязкости трансмиссионных масел, что приводит к увеличению сопротивления агрегатов трансмиссии и др.
Ухудшение воспламенений рабочей смеси происходит:
У карбюраторных двигателей:
- обеднение смеси:
А) топливо хуже испаряется при низких температурах;
Б) увеличивается плотность воздуха.
- снижение энергии искры.
А) уменьшения напряжения на зажимах АКБ;
Б) резкого увел. потребляемого тока при пуске двигателя;
В) увеличения электрического сопротивления в искровом промежутке свечи.
У дизельных двигателей
Ухудшение воспламенения происходит из-за:
ухудшение расплывания топлива, что объясняется увеличением вязкости
снижение температуры конца такта сжатия.
Для надежного пуска двигателя его коленчатый вал должен вращаться со скоростью, которая обеспечивает процесс подготовки горючей смеси или достаточную температуру конца такта сжатия – эта скорость называется минимально необходимыми пусковыми оборотами, которые зависят от типа двигателей и резко изменяется с изменением температур. Так, например, у карбюраторных двигателей при +5 0С они составляют 40…60 об/мин и при -20 0С 70…75 об/мин. У дизельных двигателей при +50С 100…120 об/мин, при -200С 180…200 об/мин.
Чтобы сообщить коленвалу необходимые пусковые обороты, пусковое устройство должно развивать достаточный крутящий момент, который определяется моментов сопротивления прокручиванию коленвала при пуске, в свою очередь момент сопротивления прокручиванию коленвала определяется:
,
где - момент на преодоление сил инерции при разгоне масс двигателя до режима пусковых оборотов;
- момент на определение компрессии в цилиндрах;
- момент на преодоление сил трения.
,
где - момент инерции движущихся масс;
- пусковые обороты;
- время затрагиваемое для достижения пусковых оборотов.
где - литраж;
- число цилиндров
, для четырехтактных двигателей
где - удельное давление трения
, для карбюраторных двигателей
, для дизелей
- кинематическая вязкость масла в стоксах.
При значительном снижении t0 вязкость масла, а вместе с тем и момент трения могут возрасти настолько, что момент трения окажется больше, чем максимальный крутящий момент, развиваемый двигателем. В этих условиях пуск двигателя будет невозможен.
При низких температурах резко снижаются возможности пускового устройства. В первую очередь это объясняется снижением работоспособности АКБ
,
где -ЭДС;
- разрядный ток;
- сопротивление АКБ.
Величина Е при изменении температуры изменяется не значительно так, например, с изменением температуры +20… до -70…..ЭДС снижается с 2,12 В до 2,08 В.
В то же время при разряде очень существенно возрастает величина , это объясняется увеличением внутреннего сопротивления АКБ. В свою очередь складываются: из сопротивления соединений, пластин сепараторов и электролита. Практически сопротивление соединений и сепараторов не зависит от температуры. Удельное сопротивление электролита с изменением температуры изменяется существенно. Так, например, при плотности электролита 1,30 кг при изменении температуры от +20….до -18 0С удельное сопротивление увеличивается в 2,5 раза. С понижением температуры увеличивается и внутреннее сопротивление пластин аккумуляторов, что объясняется сужением каналов для прохождения электролита. При изменении температуры электролита резко снижается напряжение на зажимах АКБ одновременно с падением напряжения уменьшается емкость АКБ. Можно считать. Что при понижении электролита на 1 градус емкость АКБ изменится на 1…1,5%, а в режиме стартерного разряда еще больше.
- 1.Основные причины изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации
- 2. Влияние условий эксплуатации на изменение технического состояния автомобилей
- 3. Комплексные показатели оценки эффективности технической эксплуатации автомобилей
- 4. Закономерности изнашивания сопряженных деталей при трении. Виды трения
- 5. Понятие о диагностике технического состояния автомобилей. Средства диагностирования.
- 6. Виды диагностики при оценке технического состояния автомобилей. Средства диагностирования
- 7. Ходовая диагностика тормозной системы автомобиля
- 8. Стендовая диагностика тормозной системы автомобиля
- 9. Диагностирование рулевого управления автомобилей
- 10. Система то и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. «Положение о то и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»
- 11. Виды то и ремонта автомобиля
- Со: подготовка авт-ля к предстоящему осенне-зимнему или весенне-летнему сезону. Перечень работ регламентирован, работы приурочены к очередному то-2 с увеличением трудозатрат.
- 12. Корректирование режимов то и ремонта автомобилей в соответствии с «Положением о то и …»
- 13.Классификация, маркировка и конструкция автомобильных шин. Конструкция шины: каркас, брекер, протектор Конструкция шины
- Классификация шин
- 14.Факторы, определяющие ресурс автомобильных шин. Определение предельного износа рисунка протектора
- 15. Особенности эксплуатации автомобилей при низких температурах
- 16. Способы, облегчающие пуск двигателя при низких температурах
- 17. Проверка технического состояния приборов системы питания дизельных двигателей. Оборудование и средства контроля
- 18. Проверка технического состояния приборов системы питания карбюраторных двигателей. Оборудование и средства контроля
- 19. Регулировочные работы по кшм и грм двигателей внутреннего сгорания. Оборудование, инструмент и оснастка
- 20. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей. Оборудование и средство контроля
- 21. Проверка технического состояния генераторов переменного тока. Оборудование и средства контроля
- 22. Проверка технического состояния приборов системы зажигания. Оборудование и средства контроля
- 23. Проверка технического состояния стартера. Оборудование и средства контроля
- 24. Диагностирование электронных систем управления двигателем. Приборы и средства контроля
- 25. Проверка технического состояния агрегатов трансмиссии автомобилей
- 26. Проверка технического состояния ходовой части автомобиля. Оборудование
- 27. Уборочно-моечные работы. Классификация способов мойки автомобильного оборудования
- 28. Смазочные работы. Виды и номенклатура. Оборудование
- 29. Крепежные работы. Классификация, способы фиксации, оборудование и инструмент
- 30. Виды ремонтно-восстановительных работ, их назначение и оборудование. Состав малярных работ
- 31. Понятие о процессе восстановления
- 32. Ведущая функция восстановления
- 33. Системы массового обслуживания и их классификация
- 34. Методы интенсификации производственных процессов
- 35. Что является основой типовых технологий То и р автомобилей
- 36. Формы организации технологических процессов то и ремонта автомобилей
- 37. Организация технологического процесса тр автомобилей
- 38. Особенности организации технологического процесса то и р газобаллонных автомобилей
- 39. Планирование работы систем обслуживания
- 40. Режим работы технической службы атп
- 41. Определение норм расхода запасных частей
- 42. Нормирование расхода топлива и масел в атп
- Организационно - производственные структуры
- 43. Основы маркетинга
- 44. Отличие философии маркетинга от философии сбыта
- 45. Основные субъекты маркетинга
- 46. Функции маркетинга
- 47. Методы сбора первичной информации
- 48. Методы управления при принятии решений
- 49. Априорное ранжирование
- 50. Принятие решения в условиях риска
- 51 Принятие решения в условиях неопределенности
- 52. Принятие решений в условиях определенности
- Информационное обеспечение атс
- 53. Информация, используемая при принятии решений в тэа
- 54. Использование диагностической информации
- 55. Использование вероятностной информации
- 56. Первичные документы, используемые в оперативном управлении в итс
- 57. Единица измерения информации
- 58. Системы управления базами данных
- Типы субд
- 59. Что дает предприятию хранение информации
- 60. Какие требования предъявляются к информации содержащейся в первичных документах
- Проектирование предприятий at
- 61.Основные направления развития автотранспортного комплекса (атк)
- 62. Структура управления автотранспортом России
- 63.Классификация предприятий автомобильного транспорта
- По назначению:
- 2. По форме собственности:
- 3.Государственные контролирующие органы:
- 4.Прочие предприятия:
- 64. Состав и виды развития производственно-технической базы пат
- 65. Руководящие материалы и последовательность проектирования
- 66. Состав предпроектной документации
- 67. Состав технического проекта
- 68. Выбор исходных данных для технологического расчета атп
- 69. Корректирование периодичности технических воздействий
- 70. Корректирование удельной трудоемкости то и р
- 71. Расчет кол-ва постов то и р
- 72. Расчет площади производственных зон и участков
- 73. Классификация гаражного оборудования.
- 74. Осмотровое оборудование.
- 75 Подъемно-транспортное оборудование.
- 76. Методика оценки механизации то и р.
- 77. Способы расстановки автомобилей на стоянках.
- 78. Геометрические параметры проектирования
- Нормированные геометр параметры автомобилей
- Влияние геометрических параметров на ширину проезда и удельную площадь стоянки автомобилей.
- 79. Застройка земельного участка
- 80. Объемно-планировочное решение зданий
- 81. Рекомендации по размещению постов и производственных участков
- 82. Строительные элементы зданий.
- 83. Рекомендации по применению вентиляции в производственных зонах и участках.
- 84. Системы водоснабжения и канализации.
- 85. Основные исходные данные для расчета теплоснабжения.
- 86. Методика расчета потребности в электрознергии.
- 87. Классификация и состав птб сто легковых автомобилей.
- 88. Исходные данные для расчета сто легковых автомобилей.
- 89. Методика расчета сто грузовых автомобилей и автобусов.
- 90. Состав птб и методика расчета сгто.
- 91. Основные параметры двигателя
- 92. Рабочий цикл 4-х тактного карбюраторного двигателя
- 9 3 Рабочий цикл 4-х тактного дизельного двигателя
- 9 4. Принцип работы двигателя с турбонаддувом
- 95. Порядок работы 4-х тактного 4-х цилиндрового двигателя
- 96. Формы камер сгорания и их применяемость
- 97. Коренные и шатунные подшипники двигателей
- 98. Устройство и работа газораспределительных механизмов с верхним и нижним расположением клапанов
- 9 9. Фазы газораспределения
- 100. Термостаты систем охлаждения двигателей
- 101. Система смазки двигателя зил-130
- 102. Состав горючей смеси, необходимый для работы двигателя на различных оборотах
- 103. Простейший карбюратор и его характеристика
- 104. Схема системы питания дизельного двигателя
- 105. Батарейная система зажигания
- 106. Источники тока на автомобиле
- 107. Работа и устройство однодискового сцепления с периферийными пружинами
- 108. Устройство и работа коробки передач КамАз-5320
- 109. Назначение и работа синхронизатора кп зил-130
- 110. Устройство и работа раздаточной коробки газ-66
- 111. Конструкция карданов равных угловых скоростей и их применяемость
- 112. Устройство и работа колесного редуктора автомобиля маз-5337
- 113. Межосевые дифференциалы, их устройство и работа
- 114. Типы полуосей: полуразгруженные, на ¾ и полностью разгруженные
- 115. Тяговая сила на ведущих колесах автомобиля
- 116. Силы сопротивления движению автомобиля
- 117. Уравнение движения автомобиля.
- 118. Динамическая характеристика автомобиля.
- 119. Определение передаточного числа коробки передач на 1 передаче
- 120. Тормозные приводы автомобилей, их достоинство и недостатки