logo
ШПОРЫ НАШИ

7. Ходовая диагностика тормозной системы автомобиля

Эффективность торможения рабочей тормозной системы определяется по величине тормозного пути или по установившемуся замедлению или по времени срабатывания тормозной системы (эти величины приведены в ГОСТе и ПДД) и не зависит от типа транспортного средства.

Установившееся замедление определяется с помощью прибора инерционного типа называемого деселерометр, а ускорение акселерометр.

Величина тормозного пути опред-ся при однократном воздействии на рабочий орган в режиме экстренного торможения со скоростью в начале торможения 40км/ч.

Участок дороги должен быть с асфальто бетонным; цементно бетонным покрытием; ровный, горизонтальный, сухой, прямолинейный. При этом усилие на органе управления должно быть не более для легковых автомобилей 490 Н, для автобусов 686 Н, грузовые 686 Н, легковые автомобили с прицепом 490 Н. Скорость в начале торможения 40км/ч.

Эффективность торможения тормозной системы оценивается уклоном дороги на которой автотранспортное средство удерживается неподвижно. Стояночная тормозная система для АТС с разрешенной максимальной массой должна обеспечить неподвижное состояние АТС на опорной пов-ти с уклоном не менее 16%, для АТС в снаряженном состоянии не менее 23% для легковых автомобилей и автобусов и не менее 31% для грузовых авт и автопоездов. Усилие прикладываемое к органам управления должно быть не более 392Н для легковых авт и 588Н для остальных АТС.

Допускается падение давления воздуха в пневматическом тормозном приводе при неработающем двигателе не более чем на 0,5 от нижнего значения предела в течении 30 мин при отпущенной педали и 15 мин при нажатой педали.