17. Проверка технического состояния приборов системы питания дизельных двигателей. Оборудование и средства контроля
Параметры оценивающие работу системы питания:
Давление впрыска и качество распыла топлива форсунками;
Давление развиваемое подкачивающим насосом;
Пропускная способность фильтрующих элементов тонкой очистки топлива;
Износ прецензионных пар ТНВД;
Производительность элементов системы высокого давления;
Степень неравномерности подачи топлива элементами ТНВД;
угол опережения подачи топлива в цилиндры;
расход топлива;
Дымность отработавших газов.
Основные неисправности системы питания дизельных двигателей
Нарушение герметичности системы;
неисправность топливо подкачивающего насоса и фильтров;
износ и разрегулировка прицинзионных пар ТНВД и форсунок, потеря их герметичности;
Износ отверстий распылителя форсунок их закоксовывание и засорение.
Проверка герметичности
Подтекание топлива из бака (визуально) под избыточным давлением;
Негерметичность впускной части системы (от бака до топливо подкачивающего насоса);
Негерметичность части системы (между ТНВД и подкачивающим насосом).
Неисправности топливо подкачивающего насоса и фильтров.
проверяются с помощью прибора КИ4801 или КИ13943 на автомобиле без монтажа;
на стенде СТДА.
Устройство КИ-4801 предназначено для проверки давления в системе топливоподачи низкого давления в дизельных двигателях. Для проверки технического состояния топливоподачи низкого давления необходимо наконечники устройства подсоединить в систему топливоподачи низкого давления до фильтра тонкой очистки (ФТО) топлива и после него.
Двигатель ЯМЗ-236(238) n=2100об/мин
Проверки | Давление до ФТО | За ФТО | Вывод |
Норма | 0,12-0,15 | ≥0,06 | ТПН и ФТО испр |
Проверка ТПН | <0,12 | - | ТПН неиспр |
ФТО | 0,12-0,15 | <0,06 | Заменить перепускной клапан |
Проверка ФТО | 0,12-0,15 | 0,12-0,15 | Неисправен ФТО |
Проверка ТПН на стенде
Определяются следующие параметры:
Максимальное давление развиваемое насосом при перекрытом нагнетательном трубопроводе.
разряжение на всасывание.
подача насоса с противодавлением.
Износ и разрегулировка прецинзионных пар ТНВД и падение герметичности
Для проверки тех. состояния плунжерных пар применяют максиметр (прибор для измерения, контроля и регулирования значений давления в конце сжатия и максимального давления сгорания), контрольную форсунку, манометр высокого давления (прибор КИ4802).
Для проверки тех. состоян нагнетательного клапана применяют моментоскоп (для определения момента начала подачи топлива секциями топливного насоса дизельных двигателей), манометр высокого давления.
Равномерность и величина подачи топлива.
ТНВД проверяют на начало равномерности и величину подачи топлива в цилиндры.
Стенды дизельной топливной аппаратуры.
КИ15711М – устарел
КИ 15711-03 – с гидроприводом
КИ 15711-05 – с электроприводом.
Проверка и регулировка значения равномерности подачи топлива.
Qmax – цикловая подача секции с максимальной подачей;
Qmin - с минимальной подачей.
Неравномерность подачи топлива ∆Q подсчитывается.
Неравномерность д.б. не более 5%.
Износ и разрегулировка прецизионных пар ТНВД и форсунок потеря их герметичности.
Стенды для проверки форсунок КИ3333, КИ1404, КИ15706.
Перечень операций при техническом обслуж. ЕТО, ТО-1, ТО-2.
Основные неисправности системы питания дизельного двигателя воздухом.
Негерметичность: прибор КИ4870
Засорение воздушного фильтра: продувка или промывка моющим раствором ОП-7, ОП-10 tвод=40-50°С.
Расход топлива. Определяется методом ходовых испытаний в качестве параметра применяется контрольный расход топлива.
Дымность отработавших газов. Оценивается по оптимальной плотности отработавших газов ГОСТ 21393-75. прибор К-290, К-296.
- 1.Основные причины изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации
- 2. Влияние условий эксплуатации на изменение технического состояния автомобилей
- 3. Комплексные показатели оценки эффективности технической эксплуатации автомобилей
- 4. Закономерности изнашивания сопряженных деталей при трении. Виды трения
- 5. Понятие о диагностике технического состояния автомобилей. Средства диагностирования.
- 6. Виды диагностики при оценке технического состояния автомобилей. Средства диагностирования
- 7. Ходовая диагностика тормозной системы автомобиля
- 8. Стендовая диагностика тормозной системы автомобиля
- 9. Диагностирование рулевого управления автомобилей
- 10. Система то и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. «Положение о то и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»
- 11. Виды то и ремонта автомобиля
- Со: подготовка авт-ля к предстоящему осенне-зимнему или весенне-летнему сезону. Перечень работ регламентирован, работы приурочены к очередному то-2 с увеличением трудозатрат.
- 12. Корректирование режимов то и ремонта автомобилей в соответствии с «Положением о то и …»
- 13.Классификация, маркировка и конструкция автомобильных шин. Конструкция шины: каркас, брекер, протектор Конструкция шины
- Классификация шин
- 14.Факторы, определяющие ресурс автомобильных шин. Определение предельного износа рисунка протектора
- 15. Особенности эксплуатации автомобилей при низких температурах
- 16. Способы, облегчающие пуск двигателя при низких температурах
- 17. Проверка технического состояния приборов системы питания дизельных двигателей. Оборудование и средства контроля
- 18. Проверка технического состояния приборов системы питания карбюраторных двигателей. Оборудование и средства контроля
- 19. Регулировочные работы по кшм и грм двигателей внутреннего сгорания. Оборудование, инструмент и оснастка
- 20. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей. Оборудование и средство контроля
- 21. Проверка технического состояния генераторов переменного тока. Оборудование и средства контроля
- 22. Проверка технического состояния приборов системы зажигания. Оборудование и средства контроля
- 23. Проверка технического состояния стартера. Оборудование и средства контроля
- 24. Диагностирование электронных систем управления двигателем. Приборы и средства контроля
- 25. Проверка технического состояния агрегатов трансмиссии автомобилей
- 26. Проверка технического состояния ходовой части автомобиля. Оборудование
- 27. Уборочно-моечные работы. Классификация способов мойки автомобильного оборудования
- 28. Смазочные работы. Виды и номенклатура. Оборудование
- 29. Крепежные работы. Классификация, способы фиксации, оборудование и инструмент
- 30. Виды ремонтно-восстановительных работ, их назначение и оборудование. Состав малярных работ
- 31. Понятие о процессе восстановления
- 32. Ведущая функция восстановления
- 33. Системы массового обслуживания и их классификация
- 34. Методы интенсификации производственных процессов
- 35. Что является основой типовых технологий То и р автомобилей
- 36. Формы организации технологических процессов то и ремонта автомобилей
- 37. Организация технологического процесса тр автомобилей
- 38. Особенности организации технологического процесса то и р газобаллонных автомобилей
- 39. Планирование работы систем обслуживания
- 40. Режим работы технической службы атп
- 41. Определение норм расхода запасных частей
- 42. Нормирование расхода топлива и масел в атп
- Организационно - производственные структуры
- 43. Основы маркетинга
- 44. Отличие философии маркетинга от философии сбыта
- 45. Основные субъекты маркетинга
- 46. Функции маркетинга
- 47. Методы сбора первичной информации
- 48. Методы управления при принятии решений
- 49. Априорное ранжирование
- 50. Принятие решения в условиях риска
- 51 Принятие решения в условиях неопределенности
- 52. Принятие решений в условиях определенности
- Информационное обеспечение атс
- 53. Информация, используемая при принятии решений в тэа
- 54. Использование диагностической информации
- 55. Использование вероятностной информации
- 56. Первичные документы, используемые в оперативном управлении в итс
- 57. Единица измерения информации
- 58. Системы управления базами данных
- Типы субд
- 59. Что дает предприятию хранение информации
- 60. Какие требования предъявляются к информации содержащейся в первичных документах
- Проектирование предприятий at
- 61.Основные направления развития автотранспортного комплекса (атк)
- 62. Структура управления автотранспортом России
- 63.Классификация предприятий автомобильного транспорта
- По назначению:
- 2. По форме собственности:
- 3.Государственные контролирующие органы:
- 4.Прочие предприятия:
- 64. Состав и виды развития производственно-технической базы пат
- 65. Руководящие материалы и последовательность проектирования
- 66. Состав предпроектной документации
- 67. Состав технического проекта
- 68. Выбор исходных данных для технологического расчета атп
- 69. Корректирование периодичности технических воздействий
- 70. Корректирование удельной трудоемкости то и р
- 71. Расчет кол-ва постов то и р
- 72. Расчет площади производственных зон и участков
- 73. Классификация гаражного оборудования.
- 74. Осмотровое оборудование.
- 75 Подъемно-транспортное оборудование.
- 76. Методика оценки механизации то и р.
- 77. Способы расстановки автомобилей на стоянках.
- 78. Геометрические параметры проектирования
- Нормированные геометр параметры автомобилей
- Влияние геометрических параметров на ширину проезда и удельную площадь стоянки автомобилей.
- 79. Застройка земельного участка
- 80. Объемно-планировочное решение зданий
- 81. Рекомендации по размещению постов и производственных участков
- 82. Строительные элементы зданий.
- 83. Рекомендации по применению вентиляции в производственных зонах и участках.
- 84. Системы водоснабжения и канализации.
- 85. Основные исходные данные для расчета теплоснабжения.
- 86. Методика расчета потребности в электрознергии.
- 87. Классификация и состав птб сто легковых автомобилей.
- 88. Исходные данные для расчета сто легковых автомобилей.
- 89. Методика расчета сто грузовых автомобилей и автобусов.
- 90. Состав птб и методика расчета сгто.
- 91. Основные параметры двигателя
- 92. Рабочий цикл 4-х тактного карбюраторного двигателя
- 9 3 Рабочий цикл 4-х тактного дизельного двигателя
- 9 4. Принцип работы двигателя с турбонаддувом
- 95. Порядок работы 4-х тактного 4-х цилиндрового двигателя
- 96. Формы камер сгорания и их применяемость
- 97. Коренные и шатунные подшипники двигателей
- 98. Устройство и работа газораспределительных механизмов с верхним и нижним расположением клапанов
- 9 9. Фазы газораспределения
- 100. Термостаты систем охлаждения двигателей
- 101. Система смазки двигателя зил-130
- 102. Состав горючей смеси, необходимый для работы двигателя на различных оборотах
- 103. Простейший карбюратор и его характеристика
- 104. Схема системы питания дизельного двигателя
- 105. Батарейная система зажигания
- 106. Источники тока на автомобиле
- 107. Работа и устройство однодискового сцепления с периферийными пружинами
- 108. Устройство и работа коробки передач КамАз-5320
- 109. Назначение и работа синхронизатора кп зил-130
- 110. Устройство и работа раздаточной коробки газ-66
- 111. Конструкция карданов равных угловых скоростей и их применяемость
- 112. Устройство и работа колесного редуктора автомобиля маз-5337
- 113. Межосевые дифференциалы, их устройство и работа
- 114. Типы полуосей: полуразгруженные, на ¾ и полностью разгруженные
- 115. Тяговая сила на ведущих колесах автомобиля
- 116. Силы сопротивления движению автомобиля
- 117. Уравнение движения автомобиля.
- 118. Динамическая характеристика автомобиля.
- 119. Определение передаточного числа коробки передач на 1 передаче
- 120. Тормозные приводы автомобилей, их достоинство и недостатки