logo
ШПОРЫ НАШИ

17. Проверка технического состояния приборов системы питания дизельных двигателей. Оборудование и средства контроля

Параметры оценивающие работу системы питания:

  1. Давление впрыска и качество распыла топлива форсунками;

  2. Давление развиваемое подкачивающим насосом;

  3. Пропускная способность фильтрующих элементов тонкой очистки топлива;

  4. Износ прецензионных пар ТНВД;

  5. Производительность элементов системы высокого давления;

  6. Степень неравномерности подачи топлива элементами ТНВД;

  7. угол опережения подачи топлива в цилиндры;

  8. расход топлива;

  9. Дымность отработавших газов.

Основные неисправности системы питания дизельных двигателей

  1. Нарушение герметичности системы;

  2. неисправность топливо подкачивающего насоса и фильтров;

  3. износ и разрегулировка прицинзионных пар ТНВД и форсунок, потеря их герметичности;

  4. Износ отверстий распылителя форсунок их закоксовывание и засорение.

Проверка герметичности

  1. Подтекание топлива из бака (визуально) под избыточным давлением;

  2. Негерметичность впускной части системы (от бака до топливо подкачивающего насоса);

  3. Негерметичность части системы (между ТНВД и подкачивающим насосом).

Неисправности топливо подкачивающего насоса и фильтров.

  1. проверяются с помощью прибора КИ4801 или КИ13943 на автомобиле без монтажа;

  2. на стенде СТДА.

Устройство КИ-4801 предназначено для проверки давления в системе топливоподачи низкого давления в дизельных двигателях. Для проверки технического состояния топливоподачи низкого давления необходимо наконечники устройства подсоединить в систему топливоподачи низкого давления до фильтра тонкой очистки (ФТО) топлива и после него.

Двигатель ЯМЗ-236(238) n=2100об/мин

Проверки

Давление до ФТО

За ФТО

Вывод

Норма

0,12-0,15

≥0,06

ТПН и ФТО испр

Проверка ТПН

<0,12

-

ТПН неиспр

ФТО

0,12-0,15

<0,06

Заменить перепускной клапан

Проверка ФТО

0,12-0,15

0,12-0,15

Неисправен ФТО

Проверка ТПН на стенде

Определяются следующие параметры:

  1. Максимальное давление развиваемое насосом при перекрытом нагнетательном трубопроводе.

  2. разряжение на всасывание.

  3. подача насоса с противодавлением.

Износ и разрегулировка прецинзионных пар ТНВД и падение герметичности

Для проверки тех. состояния плунжерных пар применяют максиметр (прибор для измерения, контроля и регулирования значений давления в конце сжатия и максимального давления сгорания), контрольную форсунку, манометр высокого давления (прибор КИ4802).

Для проверки тех. состоян нагнетательного клапана применяют моментоскоп (для определения момента начала подачи топлива секциями топливного насоса дизельных двигателей), манометр высокого давления.

Равномерность и величина подачи топлива.

ТНВД проверяют на начало равномерности и величину подачи топлива в цилиндры.

Стенды дизельной топливной аппаратуры.

КИ15711М – устарел

КИ 15711-03 – с гидроприводом

КИ 15711-05 – с электроприводом.

Проверка и регулировка значения равномерности подачи топлива.

Qmax – цикловая подача секции с максимальной подачей;

Qmin - с минимальной подачей.

Неравномерность подачи топлива ∆Q подсчитывается.

Неравномерность д.б. не более 5%.

Износ и разрегулировка прецизионных пар ТНВД и форсунок потеря их герметичности.

Стенды для проверки форсунок КИ3333, КИ1404, КИ15706.

Перечень операций при техническом обслуж. ЕТО, ТО-1, ТО-2.

Основные неисправности системы питания дизельного двигателя воздухом.

  1. Негерметичность: прибор КИ4870

  2. Засорение воздушного фильтра: продувка или промывка моющим раствором ОП-7, ОП-10 tвод=40-50°С.

Расход топлива. Определяется методом ходовых испытаний в качестве параметра применяется контрольный расход топлива.

Дымность отработавших газов. Оценивается по оптимальной плотности отработавших газов ГОСТ 21393-75. прибор К-290, К-296.