logo
ШПОРЫ НАШИ

21. Проверка технического состояния генераторов переменного тока. Оборудование и средства контроля

Оборудование для проверки на автомобиле.

Приборы: К301, Э214.

Стенды: Э205, К461, К518, Э242, КАД-300-04

В цехе: стенды 532М, Э211, АМ-1.

Признаки неисправности методы их обнаружения и устранения.

  1. Плохой контакт между щетками и кольцами. Признак: повышается сопротивление в цепи возбуждения уменьшается мощность генератора, начало отдачи при повышенных оборотах. Причины: загрязнение и замасливание контактных колец, износ щеток и контактных колец, уменьшение давления пружин и зависание щеток.

  2. Обрыв обмотки возбуждения. Признаки: ЭДС меньше 5В.

  3. Замыкание обмотки возбуждения. Определяется контрольной лампой при напряжении 220-500В.

  4. Меж витковое замыкание. Признаки: сопротивление обмотки меньше нормы.

  5. Замыкание обмотки статора на корпус. Признаки: значительно снижается мощность генератора.

  6. Обрыв цепи фазовой обмотки.

  7. Меж витковое замыкание.

  8. Замыкание вывода + на корпус, короткое замыкание вызывает тепловое разрушение изоляции обмотки и пробой диода выпрямительного блока.

  9. Пробой диодов выпрямительного блока. Причины пробоя: а)повышение напряжения генератора; б) механическое повреждение.

Признаки неисправности диода.

  1. снижение мощности генератора

  2. разряд батареи через пробитый диод.

Диагностирование генераторной установки осуществляют при помощи вольтметра.

Проверка генератора.

  1. Проверка на начало отдачи. Определяется частота вращения при достижении номинального напряжения. Она должна быть не более определенного значения.

  2. Проверка на полную отдачу. Определяется частота при номинальном токе и напряжении.

  3. Проверка регулятора напряжения при токе нагрузки 0,5 Iном. Напряжение должно быть равно 13,6-14,4В.

  4. Проверка с помощью осциллографа.

Перечень операций при ТО.

ЕТО внешним осмотром проверяют состояние генератора и проводов по приборам работоспособности (амперметром, вольтметром, контрольная лампочка)

ТО-1 проверка крепления генератора и натяжение приводного ремня.

ТО-2 проверка на стенде или с помощью прибора в двух режимах (начало отдачи и полной отдачи) контроль напряжения при ТО-2.

СТО коррекция величины напряжения по времени года. После пробега 150 тыс.км генератор снять для продувки, очистки и проверки состояния щеточного узла