logo
ШПОРЫ НАШИ

23. Проверка технического состояния стартера. Оборудование и средства контроля

В процессе эксплуатации в стартере возникают главным образом механические повреждения привода, связанные с пробуксовкой муфты свободного хода, износом или заклиниванием шестерни. Эти неисправности устраняются путем замены при­вода. Реже встречаются неисправности электрических цепей стартера, обуслов­ленные окислением силовых контактов и контактов реле, обрывом обмоток, замасливанием коллектора, износом щеток. При этом ухудшается работа стартера, что вызывает необходимость его снятия и переборки.

У снятого стартера на специальном стенде проверяют развиваемый крутящий момент, потребляемый ток в рабочем режиме и в режиме полного торможения, частоту вращения якоря в рабочем режиме.

Непосредственно на автомобиле у стартера также можно про­верить потребляемый ток в режиме полного торможения, который увеличивается при замыкании цепей стартера на корпус и уменьшается при окислении контактов, щеток и коллектора. Однако указанный метод из-за его сложности на практике почти не применяется

Параметры оценивающие работу стартера.

  1. Потребляемый ток;

  2. Напряжение в сети;

  3. Частота вращения якоря;

  4. Крутящий момент.

Проверка стартера

  1. На автомобиле: Э-205, Э-214, К-301, Э-236, АМ-1

Проверки:

- По величине потребляемого тока;

- По падению напряжения в сети;

- В режиме полного торможения.

2. На стенде: 532М,532-2М,Э-242.

Проверки:

- В режиме холостого хода (измеряется частота вращения и потребляемый ток).

- В режиме полного торможения (проверяется потребляемый ток, напряжение и крутящий момент).

ТО-1: проверка крепления и проверка надежности электрического соединения.

ТО-2: очистка, через 25-30 км пробега перед зимней эксплуатацией стартера, лучше снять разобрать прочистить.