logo search
ШПОРЫ НАШИ

27. Уборочно-моечные работы. Классификация способов мойки автомобильного оборудования

Уборочно-моечные работы предназначены для удаления загрязнений кузова, салона, узлов и агрегатов автомобилей, в том числе и для создания благоприятных условий при выполнении других работ ТО и ТР; поддержания требуемого санитарного состояния внутри кузова и салона автомобилей; защиты лакокрасочного покрытия от воздействия внешней среды; поддержания наружных поверхностей кузова в состоянии, отве­чающем эстетическим требованиям. УМР чаще всего проводятся на специальном участке, изолированном от основной производственной зоны. На средних и крупных предприятиях этот вид работ проводится, как правило, на потоке с использованием механизированной моечной установки. На мелких предприятиях работы проводятся на проездных постах, оборудованных подъемником или эстакадой.

Участок мойки должен иметь металлические решетчатые полы для быстрого отвода вод в водосточный канал и далее в очистное сооружение.

Технология уборочно-моечных работ предусматривает уборку салона или кузова, наружную мойку автомобиля, мойку двигателя, сушку авто, протирку отдельных элементов авто, кроме того для легковых авто по графику предусматривается полировка кузова. Для автобусов общего пользования, санитарных машин и авто, перевозящих пищевые продукты, предусматривается дезинфекция.

Периодичность уборочно-моечных работ зависит от типа автомобиля и условий эксплуатации, прежде всего дорожных и климатических. Автомобили, используемые на дорогах с усовершенствованным дорожным покрытием, должны подвергаться моечным работам 2-3 раза в неделю, в условиях бездорожья ежедневно. В зимнее время автомобили, поступающие на ТО и ремонт должны предварительно обогреваться в теплых помещениях, а затем проходить уборку и мойку. При уборке удаляют пыль и грязь из кузова и салона протирают сидения, стекла.

Мойка автомобилей: пыль и грязь с наружных частей авто удаляют холодной и теплой водой. Для достижения удовлетворительного качества мойки авто водной струей расходуется большое кол-во воды. Так в среднем при давлении воды 1,5МПа расход воды на один легковой авто составляет 200-250л. На автобус 300-400л. При низком давлении расход воды резко возрастает.

Применение горячей воды значительно сокращает расход воды на мойку и рекомендуется применять для очень загрязненных поверхностей. Необходимо учитывать, что во избежание растрескивания лакокрасочных покрытий t воды должна быть не выше 40°С, а в зимнее время важно чтобы разница между температурой воды и обмываемой поверхностью не превышала 18-20°С.

Для сокращения кол-ва воды и качества мойки в настоящее время применяют различные моющие ср-ва, в основном синтетические, которые позволяют сократить расход воды в 2-3 раза. Не следует применять для мойки автомобилей щелочные моющие средства, стиральные порошки и растворители. Моющие средства наносятся на поверхность кузова автомобилей при помощи пульверизаторов, моечных пистолетов или обти­рочного материала, после чего производится споласкивание чистой водой.

Требования, предъявляемые к моющим средствам:

  1. Обезжиривать обмываемые поверхности;

  2. Растворять органические соединения;

Наиболее качественная мойка достигается если моющая жидкость подогрета до 40°С. Синтетические моющие средства могут быть в виде порошка и жидкости.

Классификация способов мойки

  1. Ручная;

  2. Полумеханизированная;

  3. Механизированная.

Ручная мойка производится из шланга с брандспойта или моющим пистолетом струей воды низкого давл (0,2-0,4МПа) или высокого (1,0-2,5МПа).

Для повышения давления водяной струи применяют различные насосы чаще всего вихревого типа. Для ручной мойки примен установки М-107, ЦКБ-1100

Механизированные установки

Классификация:

  1. По конструкции рабочего органа: струйные, щеточные, струйно-щеточные.

  2. По относительному перемещению обрабатываемого объекта и рабочих органов установки:

- проездные с перемещением через установку объекта;

- подвижные с перемещение рабочих органов установки вдоль не подвижного объекта

3. По условию применения:

- стационарные

- передвижные.

Любая механизированная моечная установка состоит из 2х основных систем:

- гидравлическая, включающая в себя душевое устройство трубопроводы, коллекторы, сопла.

- механическая, включающая приводы для качения вращения труб с соплами или щетки с механизмом их привода.