logo search
ШПОРЫ НАШИ

28. Смазочные работы. Виды и номенклатура. Оборудование

Смазочно-заправочные работы позволяют обеспечить длительную работу автомобиля надежность и экономичность его эксплуатации.

Недостаточное кол-во смазывающего материала или его загрязнение вызывает интенсивный износ деталей, нарушение геометрических размеров их, увеличение зазоров. Это приводит к изменению меж центровых расстояний, перекосу валов, ухудшению условий работы деталей, сборочных единиц и ускоренному выходу их из строя. Смазочные работы составляют при ТО-1 до 30% при ТО-2 до 17% трудоемкости.

Ассортимент смазочных материалов – моторные, трансмиссионные, индустриальные масла, пластичные смазки, рабочие жидкости, специальные жидкости (охлаждающие, тормозные для стеклоочистителей).

Основным техническим документом определяющим содержание смазочных работ является карта смазки, в которой указывается место смазки, число точек смазки, наименование и количество смазки и периодичность соответствующая виду ТО.

Смазка двигателя

Масло загрязняется продуктами износа деталей двигателя и абразивами из воздуха попадающими в камеры сгорания картера и систему питания. Кроме того масло в работающем двигателе интенсивно окисляется за счет кислорода воздуха и паров воды. При этом в масле скапливаются продукты окисления.

Перечень операций по обслуживанию системы смазки: Систематическая проверка и пополнение уровня масла в картере; Замена отработавшего масла; Промывка системы смазки; Замена масленых фильтров; Устранение подтекания масла.

Виды отложений в системе смазки.

  1. Липкие трудно-смываемые, мазеобразные осадки – низко-температурные отложения могут удалятся промывкой специальной промывочной жидкостью (маслом) или индустриальным маслом.

  2. Лаковые отложения высоко-температурные отложения. Практически не растворяемые и не смываемые.

Смазка механизмов трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

  1. Проверка и доведения до нормы уровня масла (после отстаивания пены)

  2. Замена отработавшего масла в соответствии с картой смазки.

  3. Промывка картеров агрегатов и шестерен (керосин, дизтопливо).

Пластичные смазки закладываются при сборке узла или подаются к трущимся парам под давлением 30МПа.

Оборудование для смазки

По способу передвижения:

  1. Стационарные;

  2. Передвижные;

  3. Переносные.

По назначению:

  1. Для жидких моторных масел;

  2. Для жидких трансмиссионных масел;

  3. Для пластичных смазок.

По развиваемому давлению:

  1. Низкого давления до 2,5МПа;

  2. Среднего давления 5-10МПа;

  3. Высокого давления 15-40МПа; при противодавление 10МПа, подача до 200г/мин.

По виду привода:

  1. Электрические; 2. Пневматические; 3. Механические (ручной).