logo search
ШПОРЫ НАШИ

30. Виды ремонтно-восстановительных работ, их назначение и оборудование. Состав малярных работ

Текущий ремонт автомобиля

Текущий ремонт – устранение отказов и неисправностей автомобиля возникающих в процессе его эксплуатации до капитального ремонта.

Цель текущего ремонта - обеспечить безопасную работу агрегатов, узлов и деталей на пробеге не менее чем до очередного ТО-2.

Все работы выполняемые при текущем ремонте автомобилей делятся на 2 основные группы: 1. Разборо-сборочные, выполняются на постах; 2. ремонтно-восстановительные, в цехе.

Ремонтно-восстановительные работы подразделяются на: агрегатные; аккумуляторные; шиномонтажные и шиноремонтные; электротехнические; по топливной аппаратуре или систем питания; слесарно-механические; кузнечно-рессорные; сварочные; медницкие (тепловые работы), кузовные и др.

Слесарно-механические.

  1. Изготовление крепежных деталей;

  2. механическая обработка детали после наращивания изношенной поверхности;

  3. Расточка тормозных барабанов;

  4. Изготовление и расточка в размер ремонтных деталей;

  5. Фрезерование поврежденных плоскостей.

Оборудование: станки токарные, сверлильные, фрезерные.

Кузнечно-рессорные.

  1. Ремонт и изготовление деталей с помощью нагрева, плавкой, горячей клепкой, ковкой заготовок;

  2. Ремонт рессор с нагревом рессорной печи и последующей закалкой.

  3. Прокатка рессорных листов на роликовом стенде с целью восстановления стрелы прогиба и жесткости.

Сварочные работы.

Восстановление изношенных деталей наплавкой, сварка сломанных деталей, заварка трещин и разрывов в деталях.

Медницкие работы.

  1. ремонт радиаторов;

  2. ремонт топливных баков;

  3. ремонт топливо проводов, воздухопроводов, маслопроводов.

  4. ремонт электропроводов с наконечниками.

Жестяницкие работы обычно включают удаление продуктов коррозии, сварку, правку и выравнивание поверхности, постановку дополнительных деталей.

Продукты коррозии удаляют металлическими щетками, растворителями ржав­чины. Сварку применяют газовую, ручную и полуавтоматическую электродуговую, контактную. В отдельных случаях применяют пайку твердыми припоями.

Окрасочные работы предназначены для создания на автомобиле защитно-деко­ративных лакокрасочных покрытий. Эти работы относятся к ТР.

Технологический процесс окраски автомобилей состоит из нескольких после­довательных этапов.

Операции малярных работ в технологической последовательности.

  1. приготовление лакокрасочных материалов;

  2. подготовка поверхности к покраске;

  3. грунтование;

  4. шпаклевание;

  5. шлифование;

  6. нанесение противокоррозионных и противошумных мастик;

  7. нанесение первого выявительного слоя эмали;

  8. выправка поверхности шпакливанием;

  9. местное шлифование выправленных поверхностей;

  10. нанесение нескольких слоев эмали;

  11. сушка;

  12. контроль качества покраски;

  13. шлифование и полирование при необходимости.

Технологические процессы ТО и ТР