logo search
ШПОРЫ НАШИ

10. Система то и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. «Положение о то и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»

Система ТО и ремонта – это комплекс взаимосвязанных положений и норм, направленных на улучшение организации ТО и ремонта с целью обеспечивания заданных показателей качества автомобилей в процессе эксплуатации.

В РФ и в большинстве стран мира принята «планово-предупредительная система ТО и ремонта по потребности».

Основные принципы планово-предупредительной системы ТО и Р едины для всех отраслей народного хозяйства, однако специфика применяемого оборудования вынуждает разрабатывать свои положения о ТО и ремонте подвижного состава, например, существуют такие положения о ТО и Р подв. состава: автотранспорта; лесозаготовительного оборудования; дорожно-строительной техники и др.

В соответствии с планово-предупредительной системой ТО и Р по потребности ТО проводится в плановом принудительном порядке в установленных объемах через определенные километры пробега. Трудоемкость, периодичность и объем работ зависят от конструктивных особенностей и технического состояния автомобилей, условий эксплуатации и интенсивности работы. Для облегчения организации ТО весь подвижной состав делится на три группы:

Легковые автомобили;

Грузовые автомобили;

Автобусы.

Каждая из трех групп подразделяется на различные классы, имеющие свои нормативы периодичности и трудоемкости. ТО состоит из большого кол-ва операций, каждая из которых является частью законченного технологического процесса. Для облегчения организации ТО отдельные операции группируются по видам работ:

  1. работы внешнего ухода (уборочно-моечные);

  2. контрольно-регулировочные и диагностические работы;

  3. крепежные работы;

  4. смазочные работы;

  5. электротехнические работы.

Дополнительно могут выделяться шинные и заправочные работы.

Требования, предъявляемые к системе ТО и Р:

1.Обеспечение заданных уровней эксплуатационной надежности АТС при рациональных материальных и трудовых затратах;

2.Ресурсосберегающая и природоохранная направленность;

3.Планово-нормативный характер, позволяющий планировать и организовывать ТО и Р;

4.Обязательность для всех организаций и предприятий, владеющих АТС;

5.Конкретность, доступность и пригодность для руководства и принятия решений всеми звеньями ИТС;

6.Стабильность основных принципов и гибкость конкретных нормативов, учитывающих изменение условий эксплуатации, конструкции и надежности АТС.

7.Учет разнообразия условий эксплуатации АТС

ТО производится принудительно с определенной периодичностью в определенном объеме; ремонт – по потребности, в зависимости от действительного технического состояния отдельных элементов АТС. Однако, как правило, проведение ремонтных работ приурочивается к срокам проведения ТО, исключение составляют ремонт, связанный с устранением внезапных отказов.

«Положение о ТО и ремонте подвижного состава автотранспорта»

Система ТО и ремонта подв. состава базируется на «Положении о ТО и …». «Положение…» создано в соответствии с уставом автотранспорта и является обязательным для использования всеми предприятиями, эксплуатирующими подв. состав автотранспорта, за исключением предприятий Мин. Обороны, МВД и ФСБ.

«Положение…» состоит из двух частей:

  1. Основная. В ней приведены все сведения, касающиеся организации ТО и Р в автопредприятии; приведены усредненные нормативные данные по группам автомобилей; дана хар-ка видов ТО и Р; дано понятие сопутствующего текущего ремонта; приведена методика корректирования режимов ТО; классификация категорий условий эксплуатации автомобилей и др..

  2. Нормативная. Издается по мере выхода конкретного семейства автомобилей с завода. В ней приведены все сведения, касающиеся организации ТО и Р конкретного семейства автомобилей; приведены виды ТО с перечнем выполняемых операций; приведены конкретные нормативы по семейству автомобилей; карта смазки и др..