logo search
ШПОРЫ НАШИ

89. Методика расчета сто грузовых автомобилей и автобусов.

1)Исходные данные для расчёта СТО:

  1. Количество автомобилей по маркам и пробегу владельцев, не имеющих своей ремонтной базы в заданном районе (РТИ);

  2. Дргсто 305; C=1.5; Остальные данные аналогично АТП:

Количество автомобилей

а) при проектировании АТП рассчитывается по объему перевозок; б) Для действующих предприятий кол-во автомобилей берется по данным предприятия с учетом списания и поступления. Для упрощения расчетов при многомарочном парке автомобили объединяются в технологически совместимые группы. (5 групп)

Среднесуточный пробег :

а) Для действующих предприятий (по данным предприятия);

б) Для проектируемых предприятий следует принимать значения из таблицы

Условия эксплуатации включают:

а) тип дорожного покрытия;

б) рельеф местности;

в) условия движения;

Типы дорожного покрытия:

Д1 – асфальто- или цементобетон;

Д2 – гравий, щебень, обработанные битумом;

Д3 – то же без битума;

Д4 – колотый камень, булыжник, обработанные вяжущими материалами;

Д5 – грунтовая дорога, укрепленная местными материалами (зимник);

Д6 – грунтовая дорога.

Рельеф местности:

R1 – равнинный <200м над уровнем моря

R2 – слабохолмистый св. 200 до 300м

R3 – холмистый св. 300 до 1000

R4 – гористый св. 1000 до 2000

R5- горный св. 2000

Условия движения:

- за пределами пригородной зоны: св 50 км от города;

- в пределах пригородной зоны или в городе менее 100 тыс. чел.;

- в городах св. 100 тыс.

Сочетание этих факторов дают 5 категорий условий эксплуатации

Режим работы автомобилей включает:

- количество рабочих дней автомобилей в году

- время в наряде,

а) для действующих предприятий и берут по данным предприятия

б) для проектируемых предприятий и можно брать из таблицы

Климатические условия устанавливают следующие климатические районы

- очень холодный;

- холодный (арх. обл.);

- умеренно-холодный;

- умеренный;

- умеренно-теплый, тепло-влажный;

- жаркий сухой

Нормативные значения периодичности и удельной трудоемкости ТО и Р

а) для проектируемых предприятий берут из ОНТП-01-91 или МУ «Проектирование ПАТ»; б) для действующих предприятий «Положение о ТО и Р».

2)Методика расчета:

  1. Все автомобили группируются в технологически совместимые группы.

  2. Определяется целесообразность проведения ТОиР на СТО в зависимости от расстояния клиентов от СТО, км

Вид ТО

Лег.авто

Автобусы

Груз.авто

ТО-1

12…15

9…11

10…13

ТО-2

35…45

20...30

30…40

ТР

65…80

40…50

60…70

В зависимости от возможности клиента

  1. Определяем трудоёмкости ТОиР и распределяем её между СТО и клиентами, %

Виды Тои Р

СТО

Клиент

ЕО

-

100%

ТО-1

0…100%

100..0%

ТО-2

100%

-

ТР

80%

20%

  1. Определяем трудоёмкость ТОиР на СТО, далее расчёты ведём аналогично АТП.

  2. Площадь стоянки автомобилей перед СТО

Площадь стоянки автомобилей на территории СТО

Примечание нормативы периодичности и трудоемкости при расчёте СТО берут из “положения”