logo search
ШПОРЫ НАШИ

13.Классификация, маркировка и конструкция автомобильных шин. Конструкция шины: каркас, брекер, протектор Конструкция шины

1) Протектор - наружная часть покрышки, представляющая собой массивный слой резины с рельефным рисунком на внешней поверхности. Он обеспечивает сцепление с дорогой и предохраняет каркас шины от механических повреждений. (2) Каркас (Бандаж) — резинокордная основа (силовая часть) покрышки; выполнен из одного слоя прорезиненного металлокорда с резиновыми прослойками, закрепленными на бортовых кольцах. (3) Брекер (Слои стального корда) — из высокопрочной стали. Предназначены для улучшения сохранения формы шины, а также для повышения устойчивости автомобиля. (4) Прокладки из текстильного корда — из полиэстера. Оказывают сопротивление избыточному давлению в шине. (5) Внутренний слой — из бутилкаучука. Служит препятствием для выхода воздуха из внутреннего пространства шины. (6) Бортовые полосы — из природного каучука. Предназначены для защиты шины от боковых повреждений и внешних воздействий. (7) Крыльевая лента — из синтетического каучука. Повышает комфорт езды, улучшает точность управления автомобилем. (8) Кольцевой стержень — из стальной проволоки покрытой каучуком. Служит для надёжного закрепления шины на колёсном диске. (9) Бортовая защитная лента — из нейлона. Улучшает стабильность и точность управления. Борт – состоит из проволочных колец, на которых закреплены слои каркаса, и обеспечивают крепление покрышки на ободе колеса.