116. Силы сопротивления движению автомобиля
Сила сопротивления качения автомобиля
Силовые потери при движении ведомых и ведущих колес определяются коэффициентами сопротивления качения f1 и f2, которые включают в себя внутреннее трение в шине и дороге, а также трения между ними.
В процессе деформации под действием массы автомобиля к силовым потерям также относят сопротивление подвески деформациям при перекатывании колес через неровности и трения в подшипниках. Т.к. f1 и f2 при одинаковых условиях примерно равны f1=f2=f – общий коэффициент сопротивления качению.
Pf = Pf1+Pf2 = Σz1*f +Σz2*f = f*(Σz1 + Σz2) = f *Σz,
где Pf – сила сопротивления качения автомобиля;
Pf1 – передних колес; Pf2 – задних колес;
Σz1 и Σz2 – суммарные нормальные реакции опорной поверхности соответственно на передние и задние колеса;
Σz – суммарная реакция опорной поверхности на все колеса автомобиля.
Σz = Ga*cos α,
α – угол подъема дороги.
Pf = ΣMf / rk = Σz*a / rk = Ga*f*cos α,
ΣMf – суммарный момент сопротивления качения автомобиля.
Общий коэффициент сопротивления качения определяется экспериментально и зависит от материала и конструкции шины, от давления воздуха, твердости и состояния дороги, сопротивления подвески и режима движения.
На идеальной ровной асфальто–бетонной дороге fo=0,005 – 0,01.
На твердой дороге потеря энергии определяется деформацией шины на величину f. В этом случае влияют динамические нагрузки, возникающие в результате движения колеса по неровностям дороги и коэффициент f в этом случае равен
f = fo+1,3*10-7*λн*Sn*Va2,
λн – коэффициент, учитывающий влияние ходовой части автомобиля на коэффициент f; λн=4 (для легковых автомобилей), λн=5,5 (для грузовых автомобилей);
Sn – коэффициент ровности покрытия дороги; Sn=50 – 75 (для асфальтобетонной дороги в хорошем состоянии), Sn>300 (для асфальтобетонной дороги в плохом состоянии);
Va – скорость движения автомобиля.
Для деформируемых (мягких) дорог коэффициент f определяется как деформация шины, так и дороги.
Сила сопротивления подъему автомобиля
Pα = Ga*sin α , i = H / L = tg α
α≤4 – 50; sin α ≈ tg α,
i – уклон дороги.
Pα = Ga*tg α = Ga*i
Сила сопротивления воздушной среды.
Сила сопротивления воздуха при движении автомобиля тем больше, чем больше плотность воздуха, поперечные размеры и скорость движения автомобиля, а также чем хуже оптикаемость автомобиля.
PW = c*ρ*F* Va2
с – коэффициент лобового сопротивления. Зависит от формы автомобиля и состояния его поверхности;
ρ – плотность воздуха, Н*с2/м4;
F – лобовая площадь автомобиля, м2; F=0,78*Ba*Ha – для легковых автомобилей, F=B*Ha – для грузовых автомобилей;
Ba и Ha – габаритные размеры автомобиля;
B - колея;
Va – скорость движения автомобиля, м/с
c* ρ = k – коэффициент оптикаемости
Для Va в км/ч
PW = k*F* Va2 / (3,6)2 = k*F* Va2 / 13,
k*F – фактор оптикаемости автомобиля, Н*с2/м2
При наличии ветра
PW = k*F*(Va±Vb)2 / 13,
Vb – скорость ветра, км/ч; «+» - при встречном ветре, «─» - при попутном ветре
VW =
- 1.Основные причины изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации
- 2. Влияние условий эксплуатации на изменение технического состояния автомобилей
- 3. Комплексные показатели оценки эффективности технической эксплуатации автомобилей
- 4. Закономерности изнашивания сопряженных деталей при трении. Виды трения
- 5. Понятие о диагностике технического состояния автомобилей. Средства диагностирования.
- 6. Виды диагностики при оценке технического состояния автомобилей. Средства диагностирования
- 7. Ходовая диагностика тормозной системы автомобиля
- 8. Стендовая диагностика тормозной системы автомобиля
- 9. Диагностирование рулевого управления автомобилей
- 10. Система то и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. «Положение о то и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»
- 11. Виды то и ремонта автомобиля
- Со: подготовка авт-ля к предстоящему осенне-зимнему или весенне-летнему сезону. Перечень работ регламентирован, работы приурочены к очередному то-2 с увеличением трудозатрат.
- 12. Корректирование режимов то и ремонта автомобилей в соответствии с «Положением о то и …»
- 13.Классификация, маркировка и конструкция автомобильных шин. Конструкция шины: каркас, брекер, протектор Конструкция шины
- Классификация шин
- 14.Факторы, определяющие ресурс автомобильных шин. Определение предельного износа рисунка протектора
- 15. Особенности эксплуатации автомобилей при низких температурах
- 16. Способы, облегчающие пуск двигателя при низких температурах
- 17. Проверка технического состояния приборов системы питания дизельных двигателей. Оборудование и средства контроля
- 18. Проверка технического состояния приборов системы питания карбюраторных двигателей. Оборудование и средства контроля
- 19. Регулировочные работы по кшм и грм двигателей внутреннего сгорания. Оборудование, инструмент и оснастка
- 20. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей. Оборудование и средство контроля
- 21. Проверка технического состояния генераторов переменного тока. Оборудование и средства контроля
- 22. Проверка технического состояния приборов системы зажигания. Оборудование и средства контроля
- 23. Проверка технического состояния стартера. Оборудование и средства контроля
- 24. Диагностирование электронных систем управления двигателем. Приборы и средства контроля
- 25. Проверка технического состояния агрегатов трансмиссии автомобилей
- 26. Проверка технического состояния ходовой части автомобиля. Оборудование
- 27. Уборочно-моечные работы. Классификация способов мойки автомобильного оборудования
- 28. Смазочные работы. Виды и номенклатура. Оборудование
- 29. Крепежные работы. Классификация, способы фиксации, оборудование и инструмент
- 30. Виды ремонтно-восстановительных работ, их назначение и оборудование. Состав малярных работ
- 31. Понятие о процессе восстановления
- 32. Ведущая функция восстановления
- 33. Системы массового обслуживания и их классификация
- 34. Методы интенсификации производственных процессов
- 35. Что является основой типовых технологий То и р автомобилей
- 36. Формы организации технологических процессов то и ремонта автомобилей
- 37. Организация технологического процесса тр автомобилей
- 38. Особенности организации технологического процесса то и р газобаллонных автомобилей
- 39. Планирование работы систем обслуживания
- 40. Режим работы технической службы атп
- 41. Определение норм расхода запасных частей
- 42. Нормирование расхода топлива и масел в атп
- Организационно - производственные структуры
- 43. Основы маркетинга
- 44. Отличие философии маркетинга от философии сбыта
- 45. Основные субъекты маркетинга
- 46. Функции маркетинга
- 47. Методы сбора первичной информации
- 48. Методы управления при принятии решений
- 49. Априорное ранжирование
- 50. Принятие решения в условиях риска
- 51 Принятие решения в условиях неопределенности
- 52. Принятие решений в условиях определенности
- Информационное обеспечение атс
- 53. Информация, используемая при принятии решений в тэа
- 54. Использование диагностической информации
- 55. Использование вероятностной информации
- 56. Первичные документы, используемые в оперативном управлении в итс
- 57. Единица измерения информации
- 58. Системы управления базами данных
- Типы субд
- 59. Что дает предприятию хранение информации
- 60. Какие требования предъявляются к информации содержащейся в первичных документах
- Проектирование предприятий at
- 61.Основные направления развития автотранспортного комплекса (атк)
- 62. Структура управления автотранспортом России
- 63.Классификация предприятий автомобильного транспорта
- По назначению:
- 2. По форме собственности:
- 3.Государственные контролирующие органы:
- 4.Прочие предприятия:
- 64. Состав и виды развития производственно-технической базы пат
- 65. Руководящие материалы и последовательность проектирования
- 66. Состав предпроектной документации
- 67. Состав технического проекта
- 68. Выбор исходных данных для технологического расчета атп
- 69. Корректирование периодичности технических воздействий
- 70. Корректирование удельной трудоемкости то и р
- 71. Расчет кол-ва постов то и р
- 72. Расчет площади производственных зон и участков
- 73. Классификация гаражного оборудования.
- 74. Осмотровое оборудование.
- 75 Подъемно-транспортное оборудование.
- 76. Методика оценки механизации то и р.
- 77. Способы расстановки автомобилей на стоянках.
- 78. Геометрические параметры проектирования
- Нормированные геометр параметры автомобилей
- Влияние геометрических параметров на ширину проезда и удельную площадь стоянки автомобилей.
- 79. Застройка земельного участка
- 80. Объемно-планировочное решение зданий
- 81. Рекомендации по размещению постов и производственных участков
- 82. Строительные элементы зданий.
- 83. Рекомендации по применению вентиляции в производственных зонах и участках.
- 84. Системы водоснабжения и канализации.
- 85. Основные исходные данные для расчета теплоснабжения.
- 86. Методика расчета потребности в электрознергии.
- 87. Классификация и состав птб сто легковых автомобилей.
- 88. Исходные данные для расчета сто легковых автомобилей.
- 89. Методика расчета сто грузовых автомобилей и автобусов.
- 90. Состав птб и методика расчета сгто.
- 91. Основные параметры двигателя
- 92. Рабочий цикл 4-х тактного карбюраторного двигателя
- 9 3 Рабочий цикл 4-х тактного дизельного двигателя
- 9 4. Принцип работы двигателя с турбонаддувом
- 95. Порядок работы 4-х тактного 4-х цилиндрового двигателя
- 96. Формы камер сгорания и их применяемость
- 97. Коренные и шатунные подшипники двигателей
- 98. Устройство и работа газораспределительных механизмов с верхним и нижним расположением клапанов
- 9 9. Фазы газораспределения
- 100. Термостаты систем охлаждения двигателей
- 101. Система смазки двигателя зил-130
- 102. Состав горючей смеси, необходимый для работы двигателя на различных оборотах
- 103. Простейший карбюратор и его характеристика
- 104. Схема системы питания дизельного двигателя
- 105. Батарейная система зажигания
- 106. Источники тока на автомобиле
- 107. Работа и устройство однодискового сцепления с периферийными пружинами
- 108. Устройство и работа коробки передач КамАз-5320
- 109. Назначение и работа синхронизатора кп зил-130
- 110. Устройство и работа раздаточной коробки газ-66
- 111. Конструкция карданов равных угловых скоростей и их применяемость
- 112. Устройство и работа колесного редуктора автомобиля маз-5337
- 113. Межосевые дифференциалы, их устройство и работа
- 114. Типы полуосей: полуразгруженные, на ¾ и полностью разгруженные
- 115. Тяговая сила на ведущих колесах автомобиля
- 116. Силы сопротивления движению автомобиля
- 117. Уравнение движения автомобиля.
- 118. Динамическая характеристика автомобиля.
- 119. Определение передаточного числа коробки передач на 1 передаче
- 120. Тормозные приводы автомобилей, их достоинство и недостатки