logo search
ШПОРЫ НАШИ

12. Корректирование режимов то и ремонта автомобилей в соответствии с «Положением о то и …»

Регламентируемый Положением вид корректирования (ресурсный) имеет целью корректирование нормативов в зависимости от изменения уровня надежности автомобилей, работающих в различных условиях эксплуатации. Это корректирование приводит к изменению материальных ресурсов, необходимых для проведения ТО и ремонта автомобилей в различных условиях эксплуатации.

Основной метод ресурсного корректирования - это изменение нормативов технической эксплуатации автомобилей с помощью коэффициентов корректирования для данных условий относительно эталонных. Результирующий коэффициент ресурсного корректирования получается перемножением соответствующих коэффициентов, при этом он не должен быть меньше 0,5.

Главные задачи ресурсного корректирования :

Корректирование проводится с помощью специальных коэффициентов:

К1 – характеризует категорию условий эксплуатации;

К2 – хар-ет модификацию подв. состава ;

К3 – хар-ет природно-климатические условия;

К4 – хар-ет пробег сначала эксплуатации;

К5 - размер АТП.

Коэффициенты К1 – К5 принимаются равными 1 для первой категории условий экспл-ии базового авт-ля в центральной природно-климатической зоне при пробеге авт-ля с начала экспл-ии равном 0,5-0,75 пробега до КР и при размере АТП в 200 единиц подв. состава. Во всех остальных случаях коэфф-ты берутся из «Положения …».

Оперативное корректирование проводится непосредственно в АТО и имеет целью повысить работоспособность автомобилей путем изменения состава операций ТО с учетом конструкции, условий работы автомобилей и особенностей данной АТО.

Оперативное корректирование осуществляется только после внедрения в АТО исходных нормативов, рекомендуемых Положением.

Этот вид корректирования основывается на объективных данных действующей системы учета неисправностей, затрат на ТО и ремонт, а также результатов диагностических работ.

Основным методом оперативного корректирования является совместный анализ фактически выполняемых в данной АТО операций ТО и диагностирования и возникающей при этом потребности в работах сопутствующего ТР, которые непосредственно связаны с режимами и качеством выполнения профилактических работ.

Цель оперативного корректирования:

•учет специфических условий конкретного предприятия, группы автомобилей, маршрута (нагрузка, характер груза, маршруты движения, региональные требования и др.).