logo search
ШПОРЫ НАШИ

105. Батарейная система зажигания

В настоящее время на автомобильных карбюраторных двигате­лях применяют системы зажигания, которые позволяют увеличить напряжение автомобильной аккумуляторной батареи или генератора (в зависимости от режима работы двигателя) до величины, необхо­димой для возникновения электрического разряда, и в требуемый момент подать это напряжение на соответствующую свечу зажига­ния. Момент зажигания характеризуется углом опережения зажига­ния, который представляет собой угол поворота коленчатого вала двигателя, отсчитываемый от положения вала в момент подачи иск­ры до положения, когда поршень приходит в верхнюю мертвую точ­ку (ВМТ). Известные ныне системы зажигания получают необходи­мую энергию не непосредственно от аккумуляторной батареи, а от промежуточного накопителя энергии. В зависимости от накопителя различают системы с накоплением энергии в индуктивности и ем­кости.

На рис. представлена структурная схема системы зажигания с накоплением энергии (батарейная), которая включает в себя сле­дующие элементы: