42. Кинематические схемы и параметры контактных систем электрических аппаратов
Кинематическая схема контактной системы определяет применение контактов при замыкании и размыкании, их взаимодействие, а также изменение параметров контактного соединения в процессе износа. Требования к кинематической схеме контактной системы: -обеспечение надежного электрического контакта в процессе износа контактов и при воздействии на аппарат вибраций; -разрушение оксидных пленок на поверхностях контакта в процессе их замыкания; -перенос места электрического контакта из рабочего положения в другое в процессе размыкания контактов и разрыва электрической дуги. Основные параметры контактной системы:а)раствор контактов – это расстояние между подвижным и неподвижным контактами при их полном размыкании. Минимальный раствор определяется из условия гашения электрической дуги; определяется габаритами ограничениями аппарата. б)провал контактов – расстояние, проходимое под нижним контактом, при устранении неподвижного контакта. Провал определяет надежность электрического контакта в процессе износа материала контактов. Минимальное нажатие определяется по условию нагревания контактов, а также по условию защиты от внешних воздействий; в том числе вибраций. Максимальное нажатие определяется свойствами привода аппарата и его габаритными окончаниями. Основные виды кинетических схем контактных систем в зависимости от способа нажатия контактов:1)Схема с жестким подвижным контактом без предварительного нажатия: , .Fк – сила магнитного нажатия; Fк.п. – сила предварительного контактного нажатия; δк – перемещение, при котором происходит соприкосновение контактов. Применение: контакты с быстрым замыканием и размыканием без запаздывания (вибрационные регуляторы, реле ускорения и замедления). 2)Схема с эластичным подвижным контактом без предварительного нажатия:, . Применение: силовые аппараты. «-»: подверженность вибрации и трудность ограничения минимального нажатия.3)Схема с эластичным подвижным контактом с предварительным нажатием:, . Предварительное нажатие препятствует отскакиванию контактов от воздействия внешних сил (вибрации). Применение: большинство силовых и блокировочных контактов тяговых электрических аппаратов ЭПС. Притирка: используется для удаления оксидных пленок с поверхности контактов, кроме того процесс притирки обеспечивает перенос места образования электрической дуги от рабочей поверхности контактов.Притирка контактов: а);d – раствор контактов. б);а – точка первоначального касания контактов. После соприкосновения в точке а подвижный контакт под действием силы привода перекатывается по неподвижному одновременно скользя по нему вправо. в);б – рабочая точка (поверхность контактов). В силовых аппаратах большое распространение получила кинематическая схема с притирающей пружиной. Кинематическая схема контактной системы с притирающей пружиной: а); 1 – рычаг подвижного контакта; 2 – притирающая пружина; 3 – держатель подвижного контакта; О1, О2 – дроссели; У – упор. Держатель под действием притирающей пружины повернут против часовой стрелки относительно оси О2 до упирания в упор. Притирающая пружина имеет предварительный натяг. Под действием привода система подвижного контакта поворачивается относительно оси О1 до места соприкосновения контактов. При дальнейшем перемещении держатель начинает поворачиваться по часовой стрелки относительно оси О2, сжимая притирающую пружину – возникает притирка контактов:.Варианты кинематической схемы контактной системы с притирающей пружиной:1)Схема с ограничительным ходом рычага и нажатием контактов, обеспеченным притирающей пружиной: После замыкания контактов нажатие зависит от усилия притирающей пружины. Износ контактов компенсируется большим разжатием пружины, максимальный износ ограничен провалом контактов. Пример: групповые переключатели, тормозные переключатели. 2)Схема с неограниченным ходом рычага и упором на контактах:. После соприкосновения контактов держатель поворачивается до упирания в упор У2, после чего держатель с рычагом подвижного контакта действует уже как единый рычаг. В этом случае притирающая пружина создает нажатие только в процессе притирки, а в дальнейшем – создается приводом. Износ компенсируется дополнительным ходом привода .
- 1. Уравнение движения поезда и методы его решения, использование эвм. Основы графического метода тягового расчета.
- 2.Физические основы образования касательной силы тяги и торможения электровоза. Коэффициент сцепления колес электровоза с рельсами и методика его определения.
- 3. Силы, действующие на поезд при установившемся и неустановившемся движении.
- 4. Расход электроэнергии на движение поезда, методы его определения и способы экономии.
- 5. Тяговые, тормозные и токовые характеристики электровоза, их применение в тяговых расчетах.
- 6. Определение максимальной массы поезда при различных условиях движения. Пути повышения массы и скорости движения поездов.
- 7. Взаимодействие эпс с системой тягового электроснабжения. Вопросы качества электроэнергии. Влияние уровня напряжения сети на тягово-энергетические характеристики электровоза.
- 8. Влияние конструкции механической части и электрической схемы на тягово-сцепные качества электровоза
- 9. Мощность электровоза и влияние на нее различных факторов. Кпд электровоза и его зависимость от тока, напряжения тэд и реализуемой на ободах колесных пар мощности.
- 10. История электрификации железных дорог России. Современное состояние и перспективы развития электровозостроения и электровагоностроения, высокоскоростного наземного транспорта.
- 11. Физическая сущность процесса коммутации и его особенности у тягового двигателя пульсирующего тока. Способы улучшения состояния коммутации тяговых двигателей
- 12. Нагревание и охлаждение тяговых двигателей. Кривые нагревания и охлаждения. Системы и способы вентиляции тяговых двигателей
- 13. Электромеханические и тяговые характеристики двигателей постоянного тока. Сравнение характеристик тяговых двигателей различных систем возбуждения.
- 14. Влияние эксплуатационных факторов на работу тяговых двигателей эпс (расхождение характеристик и т.Д.).
- Рабочие характеристики двигателей. Рабочие характеристики двигателей делятся:
- 15. Потенциальные условия на коллекторе тягового двигателя и способы их улучшения
- Компенсационная обмотка
- 16. Бесколлекторные тяговые двигатели, принцип работы, применение на эпс
- 17. Виды испытаний тяговых двигателей, программа приемо-сдаточных испытаний. Схемы взаимной нагрузки для испытания тяговых двигателей.
- 18. Вспомогательные машины эпс
- 19. Изоляционные материалы, применяемые в тяговом электромашиностроении, их классификация по нагревостойкости
- 20. Структурные и логические схемы надежности
- 21. Параметрическое и непараметрическое определение показателей надежности
- 22. Общие и комплексные показатели надежности эпс
- 23. Закон надежности, модели развития отказов
- 24. Единичные показатели надежности эпс
- 25. Надежность систем. Резервирование
- 26. Построение алгоритмов диагностирования
- 27. Диагностирование сложных неисправностей
- 28. Средства технического диагностирования и основные диагностические параметры эпс
- 29. Влияние параметров элементов на систему. Номинальное и фактическое состояния элементов и системы при диагностировании
- 30. Диагностирование микропроцессорных и цифровых устройств
- 31. Классификация колесных пар и их основные особенности взаимодействия с рельсовой колеёй
- 32. Основные характеристики силовых процессов, формирующихся в точке контакта "колесо - рельс", и методы их расчетов.
- 33. Типы буксовых направляющих и их основные характеристики
- 34. Виды буксовых подшипников и их характеристики.
- 35. Типы рессорного подвешивания тележек и их свойства и назначение.
- 36. Виды упругих элементов, которые применяются в рессорном подвешивании локомотивов, и их основные характеристики
- 37. Типы рам тележек локомотивов, виды их компоновочных схем и основные конструктивные характеристики
- 38. Основные показатели, по которым тяговые приводы распределяются по классам.
- 39. Виды компенсирующих устройств в тяговом приводе и их классификация.
- 40. Типы кузовов локомотивов, которые применяются на железнодорожном транспорте, и их назначение.
- 41. Контакты электрических аппаратов, их назначение и классификация
- 42. Кинематические схемы и параметры контактных систем электрических аппаратов
- 43. Системы гашения электрической дуги в электрических аппаратах
- 44. Электромагнитный и электропневматический приводы электрических аппаратов
- 45. Электродвигательный и пневмодвигательный приводы электрических аппаратов
- 46. Резисторное торможение на эпс переменного тока.
- 47. Рекуперативное торможение на эпс переменного тока.
- 48. Способы перегруппировки тяговых двигателей на электровозах и электропоездах постоянного тока.
- 49. Технико-экономический анализ способов регулирования скорости на эпс постоянного тока.
- 50. Технико-экономическая и экологическая эффективность электрического торможения.
- 51. Принципы и способы ступенчатого регулирования выпрямленного напряжения на электровозах переменного тока.
- 52. Защита электрооборудования эпс при аварийных режимах.
- 53. Защита электрооборудования эпс при ненормальных режимах (боксование, перегрузка и др.).
- 54. Фазовое и зонно-фазовое регулирование выпрямленного напряжения на эпс переменного тока.
- 55. Способы обслуживания поездов локомотивами и их технико-экономическое обоснование.
- 57. Виды обслуживания и ремонта электровозов, расчет их годовой программы, количества стойл и контингента рабочих.
- 58. Система планово-предупредительного ремонта эпс и её технико-экономическое обоснование, роль диагностики.
- 59. Система ремонта тяговых электрических машин. Ремонтный цикл. Назначение ремонтов.
- 60. Оперативно-распорядительная документация для организации эксплуатации локомотивов и работы локомотивных бригад.
- 61. Организация и основное назначение технического обслуживания электровозов.
- Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов
- Нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта локомотивов
- 62. Тяговые плечи и участки обращения локомотивных бригад, их характеристика, расчет длины.
- Совмещенные способы обслуживания - используются на участках большой протяженности и в зонах обращения сложной конфигурации:
- 63. Количественные и качественные показатели использования эпс в эксплуатации, пути их улучшения.
- Количественные показатели
- Качественные показатели
- 64. Ремонты и освидетельствования колесных пар локомотивов, виды, сроки, место проведения, содержание.
- 2. Посадка колесного центра с зубчатым колесом в холодном состоянии при давлении 1500 2500 кН на ось с применением чистого растительного масла.
- 65. Пути повышения качества ремонта эпс.
- 66. Способы обнаружения межвитковых замыканий в катушках полюсов без демонтажа остова, и в обмотке якоря без разборки тэд.
- 67. Интегрированная обработка маршрутов машиниста. Содержание отчетно-учетной документации эксплуатационной работы локомотивов и локомотивных бригад.
- 68. Идентификация подвижного состава (саид «Пальма»). Работа системы гид «Урал»
- 69. Классификация тормозов железнодорожного подвижного состава.
- 70. Механическое торможение поезда, его разновидности и реализация.
- 71. Пневматические и электропневматические системы торможения поездов, их конструкция и принцип работы.
- 72. Структурная схема и режимы работы автоматических пневматических тормозов подвижного состава.
- 73. Основные характеристики тормозной рычажной передачи локомотивов и мвпс, расчетная схема нажатий.
- 74. Приборы управления автотормозами поезда и локомотива.
- 75. Принципы инвертирования тока. Однофазный инвертор, ведомый сетью
- 76. Однофазные неуправляемые выпрямители. Примеры схем, принципы их работы.
- 77. Трехфазные неуправляемые выпрямители. Примеры схем, принципы их работы.
- 78. Трехфазный автономный инвертор.
- 79. Принципы импульсного регулирования напряжения на тд. Шим-прерыватель.
- 80. Однофазный управляемый выпрямитель: схема, принципы работы.
- 81. Тскбм (назначение, устройство, принципы работы)
- 82. Саут-цм (назначение, устройство, принципы работы)
- 83. Клуб-у (назначение, устройство, принципы работы)
- 84. Усилители в системах управления эпс, основные виды и характеристики.
- 85. Системы автоматизированного управления электровоза вл85. Принцип работы.
- 86. Принцип работы и устройство трансформатора постоянного тока (датчика тока) на эпс.
- 87. Принцип построения мпсу на электровозе эп1 (мсуд).
- 88. Принцип построения системы автоведения на электровозе эр-2 (Автомашинист (усавп – л)).
- 89. Неисправности локомотивов, при которых запрещается их эксплуатация согласно птэ
- 90. Требования к тормозному оборудованию подвижного состава. Порядок размещения, включения и опробования автотормозов. Ручные сигналы при опробовании автотормозов