83. Клуб-у (назначение, устройство, принципы работы)
Комплексное локомотивное устройство безопасности. В 1994 году для замены АЛСН и устройств безопасности первых поколений был создан КЛУБ. В 1999 году создан КЛУБ-У для установки на магистральном подвижном составе. Его особенности – используется зарубежная элементная база, поэтому количество отказов не очень большое. При установке КЛУБ-У с АЛСН и все приборы безопасности первых поколений снимаются. КЛУБ-У может работать совместно с САУТ всех модификаций, ТСКБМ, микропроцессорной системой управления движением и САВПЭ.
КЛУБ-У предназначен для контроля безопасного следования поезда с помощью электронной карты участка и спутниковой навигации. В КЛУБ-У предусмотрено определение координат поезда с помощью спутниковой навигационной системы (СНС). Имеется также точечный канал связи (ТКС) и цифровая радиосвязь с диспетчером и дежурным по станции.
Состав КЛУБ-У:
1)БЭЛ-У (блок электроники локомотивный) – обрабатывает всю информацию, выполнен на микропроцессорах.
2)Блок индикации локомотивный (БИЛ-У) – показывает все параметры машинисту, а также содержит клавиатуру, для ввода параметра У: табельный номер машиниста, номер поезда, длина в осях. Также имеется гнездо для кассеты регистрации.
3)Блок регистрации…(БКР-У) – для подключения датчиков цепей управления, он содержит тумблер включения системы.
4)Датчик пути и скорости Л-178.
5)Антенна спутниковой навигации А-СНС.
6) Катушки управления КПУ-1.
7)Блок цифровой радиосвязи с антенной.
8)Датчики давления КРТ-1.
9)БВД-У (блок ввода и диагностики) – имеется только в депо для ремонта системы.
Все блоки связаны между собой последовательно линией связи CAN. Это позволяет соединить все блоки всего лишь четырьмя проводами, что уменьшает количество клеммных разъемов и увеличивает надежность. Информация по проводам передается в закодированном виде.
Функции КЛУБ-У:
1)Прием информации от АЛСН и АЛСН-ЕН.
2)Обмен информацией со станционными, поездными, переездными и другими устройствами цифровой радиосвязи, включая устройства оповещения работающих на путях.
3)Отображение текущего времени с корректировкой по астрономическому времени (по спутнику).
4)Контроль следования поезда с помощью двух скоростей.
-Фактическая скорость – отображается зеленым цветом в цифровом виде, а также в виде зеленой светящейся шкалы скорости.
-Целевая скорость – скорость проезда места ограничения, либо светофора, выделяется желтым цветом (на аналоговой шкале скоростей).
В КЛУБ-У введено понятие цель – это любое препятствие, а препятствие считается любой объект на пути, требующий особых условий движения (например, станция). КЛУБ-У анализирует 5 ближайших целей на расстоянии км от поезда с помощью электронной карты участка ЭКУ, записанный УБЛ. ЭКУ – это аналог географической карты ж.д-и, только в электронном виде. Нарисованную ЭКУ привязывают к реальным географическим координатам с помощью программы навигатор. Созданная ЭКУ запасается в память КЛУБ-У с помощью БВДУ.
-Допустимая скорость - может меняться в зависимости от расстояния до места ограничения скорости, выделяется красным цветом, а также красной светящейся точкой на аналоговой шкале скоростей. Когда поезд приближается к цели на определенное расстояние, допустимая скорость начинает плавно уменьшаться и на самой цели сравнивается с целевой. Если фактическая меньше допустимой на 3 км/ч, то показания фактической скорости начинает мигать; если фактическая меньше допустимой на 2 и менее км/ч, то начинает подаваться импульсный звуковой сигнал тревоги; если фактическая больше допустимой на 1 км/ч, то обесточивается ЭПК.
5)Запись на кассету регистрации огромного количества информации. После поездки КР сдается на проверку и расшифровывается на компах с помощью СУД (стационарное устройство дешифрации).
Порядок пользования КЛУБ-У:
1)Вставить КР в гнездо на БИЛ. 2)Если давление не менее 8 Ат – включить ЭПК. Проконтролировать наличие записи на КР по значку на БИЛ. 3)Кнопкой РМП выбрать режим движения или режим тяги по системе многих единиц. 4)Проконтролировать частоту АЛСН, выбрать кнопкой F. 5)Ввести поездные характеристики кнопкой «Л» (ввод каждого понятия подтверждать Δ). Вводится табличный номер машиниста, номер поезда, длина вагона, длина в осях, вес. 6)Ввести номер пути и признак правильности: 1- нечетный путь; 2 – четный. 0 – неправильный путь; 1 – правильный. Если нет ЭКУ, то ввести координаты с последовательностью: К6, Δ, координаты, Δ.
Рисунок 1 – Структурная схема КЛУБ-УП
- 1. Уравнение движения поезда и методы его решения, использование эвм. Основы графического метода тягового расчета.
- 2.Физические основы образования касательной силы тяги и торможения электровоза. Коэффициент сцепления колес электровоза с рельсами и методика его определения.
- 3. Силы, действующие на поезд при установившемся и неустановившемся движении.
- 4. Расход электроэнергии на движение поезда, методы его определения и способы экономии.
- 5. Тяговые, тормозные и токовые характеристики электровоза, их применение в тяговых расчетах.
- 6. Определение максимальной массы поезда при различных условиях движения. Пути повышения массы и скорости движения поездов.
- 7. Взаимодействие эпс с системой тягового электроснабжения. Вопросы качества электроэнергии. Влияние уровня напряжения сети на тягово-энергетические характеристики электровоза.
- 8. Влияние конструкции механической части и электрической схемы на тягово-сцепные качества электровоза
- 9. Мощность электровоза и влияние на нее различных факторов. Кпд электровоза и его зависимость от тока, напряжения тэд и реализуемой на ободах колесных пар мощности.
- 10. История электрификации железных дорог России. Современное состояние и перспективы развития электровозостроения и электровагоностроения, высокоскоростного наземного транспорта.
- 11. Физическая сущность процесса коммутации и его особенности у тягового двигателя пульсирующего тока. Способы улучшения состояния коммутации тяговых двигателей
- 12. Нагревание и охлаждение тяговых двигателей. Кривые нагревания и охлаждения. Системы и способы вентиляции тяговых двигателей
- 13. Электромеханические и тяговые характеристики двигателей постоянного тока. Сравнение характеристик тяговых двигателей различных систем возбуждения.
- 14. Влияние эксплуатационных факторов на работу тяговых двигателей эпс (расхождение характеристик и т.Д.).
- Рабочие характеристики двигателей. Рабочие характеристики двигателей делятся:
- 15. Потенциальные условия на коллекторе тягового двигателя и способы их улучшения
- Компенсационная обмотка
- 16. Бесколлекторные тяговые двигатели, принцип работы, применение на эпс
- 17. Виды испытаний тяговых двигателей, программа приемо-сдаточных испытаний. Схемы взаимной нагрузки для испытания тяговых двигателей.
- 18. Вспомогательные машины эпс
- 19. Изоляционные материалы, применяемые в тяговом электромашиностроении, их классификация по нагревостойкости
- 20. Структурные и логические схемы надежности
- 21. Параметрическое и непараметрическое определение показателей надежности
- 22. Общие и комплексные показатели надежности эпс
- 23. Закон надежности, модели развития отказов
- 24. Единичные показатели надежности эпс
- 25. Надежность систем. Резервирование
- 26. Построение алгоритмов диагностирования
- 27. Диагностирование сложных неисправностей
- 28. Средства технического диагностирования и основные диагностические параметры эпс
- 29. Влияние параметров элементов на систему. Номинальное и фактическое состояния элементов и системы при диагностировании
- 30. Диагностирование микропроцессорных и цифровых устройств
- 31. Классификация колесных пар и их основные особенности взаимодействия с рельсовой колеёй
- 32. Основные характеристики силовых процессов, формирующихся в точке контакта "колесо - рельс", и методы их расчетов.
- 33. Типы буксовых направляющих и их основные характеристики
- 34. Виды буксовых подшипников и их характеристики.
- 35. Типы рессорного подвешивания тележек и их свойства и назначение.
- 36. Виды упругих элементов, которые применяются в рессорном подвешивании локомотивов, и их основные характеристики
- 37. Типы рам тележек локомотивов, виды их компоновочных схем и основные конструктивные характеристики
- 38. Основные показатели, по которым тяговые приводы распределяются по классам.
- 39. Виды компенсирующих устройств в тяговом приводе и их классификация.
- 40. Типы кузовов локомотивов, которые применяются на железнодорожном транспорте, и их назначение.
- 41. Контакты электрических аппаратов, их назначение и классификация
- 42. Кинематические схемы и параметры контактных систем электрических аппаратов
- 43. Системы гашения электрической дуги в электрических аппаратах
- 44. Электромагнитный и электропневматический приводы электрических аппаратов
- 45. Электродвигательный и пневмодвигательный приводы электрических аппаратов
- 46. Резисторное торможение на эпс переменного тока.
- 47. Рекуперативное торможение на эпс переменного тока.
- 48. Способы перегруппировки тяговых двигателей на электровозах и электропоездах постоянного тока.
- 49. Технико-экономический анализ способов регулирования скорости на эпс постоянного тока.
- 50. Технико-экономическая и экологическая эффективность электрического торможения.
- 51. Принципы и способы ступенчатого регулирования выпрямленного напряжения на электровозах переменного тока.
- 52. Защита электрооборудования эпс при аварийных режимах.
- 53. Защита электрооборудования эпс при ненормальных режимах (боксование, перегрузка и др.).
- 54. Фазовое и зонно-фазовое регулирование выпрямленного напряжения на эпс переменного тока.
- 55. Способы обслуживания поездов локомотивами и их технико-экономическое обоснование.
- 57. Виды обслуживания и ремонта электровозов, расчет их годовой программы, количества стойл и контингента рабочих.
- 58. Система планово-предупредительного ремонта эпс и её технико-экономическое обоснование, роль диагностики.
- 59. Система ремонта тяговых электрических машин. Ремонтный цикл. Назначение ремонтов.
- 60. Оперативно-распорядительная документация для организации эксплуатации локомотивов и работы локомотивных бригад.
- 61. Организация и основное назначение технического обслуживания электровозов.
- Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов
- Нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта локомотивов
- 62. Тяговые плечи и участки обращения локомотивных бригад, их характеристика, расчет длины.
- Совмещенные способы обслуживания - используются на участках большой протяженности и в зонах обращения сложной конфигурации:
- 63. Количественные и качественные показатели использования эпс в эксплуатации, пути их улучшения.
- Количественные показатели
- Качественные показатели
- 64. Ремонты и освидетельствования колесных пар локомотивов, виды, сроки, место проведения, содержание.
- 2. Посадка колесного центра с зубчатым колесом в холодном состоянии при давлении 1500 2500 кН на ось с применением чистого растительного масла.
- 65. Пути повышения качества ремонта эпс.
- 66. Способы обнаружения межвитковых замыканий в катушках полюсов без демонтажа остова, и в обмотке якоря без разборки тэд.
- 67. Интегрированная обработка маршрутов машиниста. Содержание отчетно-учетной документации эксплуатационной работы локомотивов и локомотивных бригад.
- 68. Идентификация подвижного состава (саид «Пальма»). Работа системы гид «Урал»
- 69. Классификация тормозов железнодорожного подвижного состава.
- 70. Механическое торможение поезда, его разновидности и реализация.
- 71. Пневматические и электропневматические системы торможения поездов, их конструкция и принцип работы.
- 72. Структурная схема и режимы работы автоматических пневматических тормозов подвижного состава.
- 73. Основные характеристики тормозной рычажной передачи локомотивов и мвпс, расчетная схема нажатий.
- 74. Приборы управления автотормозами поезда и локомотива.
- 75. Принципы инвертирования тока. Однофазный инвертор, ведомый сетью
- 76. Однофазные неуправляемые выпрямители. Примеры схем, принципы их работы.
- 77. Трехфазные неуправляемые выпрямители. Примеры схем, принципы их работы.
- 78. Трехфазный автономный инвертор.
- 79. Принципы импульсного регулирования напряжения на тд. Шим-прерыватель.
- 80. Однофазный управляемый выпрямитель: схема, принципы работы.
- 81. Тскбм (назначение, устройство, принципы работы)
- 82. Саут-цм (назначение, устройство, принципы работы)
- 83. Клуб-у (назначение, устройство, принципы работы)
- 84. Усилители в системах управления эпс, основные виды и характеристики.
- 85. Системы автоматизированного управления электровоза вл85. Принцип работы.
- 86. Принцип работы и устройство трансформатора постоянного тока (датчика тока) на эпс.
- 87. Принцип построения мпсу на электровозе эп1 (мсуд).
- 88. Принцип построения системы автоведения на электровозе эр-2 (Автомашинист (усавп – л)).
- 89. Неисправности локомотивов, при которых запрещается их эксплуатация согласно птэ
- 90. Требования к тормозному оборудованию подвижного состава. Порядок размещения, включения и опробования автотормозов. Ручные сигналы при опробовании автотормозов