logo
gosy_otvety

83. Клуб-у (назначение, устройство, принципы работы)

Комплексное локомотивное устройство безопасности. В 1994 году для замены АЛСН и устройств безопасности первых поколений был создан КЛУБ. В 1999 году создан КЛУБ-У для установки на магистральном подвижном составе. Его особенности – используется зарубежная элементная база, поэтому количество отказов не очень большое. При установке КЛУБ-У с АЛСН и все приборы безопасности первых поколений снимаются. КЛУБ-У может работать совместно с САУТ всех модификаций, ТСКБМ, микропроцессорной системой управления движением и САВПЭ.

КЛУБ-У предназначен для контроля безопасного следования поезда с помощью электронной карты участка и спутниковой навигации. В КЛУБ-У предусмотрено определение координат поезда с помощью спутниковой навигационной системы (СНС). Имеется также точечный канал связи (ТКС) и цифровая радиосвязь с диспетчером и дежурным по станции.

Состав КЛУБ-У:

1)БЭЛ-У (блок электроники локомотивный) – обрабатывает всю информацию, выполнен на микропроцессорах.

2)Блок индикации локомотивный (БИЛ-У) – показывает все параметры машинисту, а также содержит клавиатуру, для ввода параметра У: табельный номер машиниста, номер поезда, длина в осях. Также имеется гнездо для кассеты регистрации.

3)Блок регистрации…(БКР-У) – для подключения датчиков цепей управления, он содержит тумблер включения системы.

4)Датчик пути и скорости Л-178.

5)Антенна спутниковой навигации А-СНС.

6) Катушки управления КПУ-1.

7)Блок цифровой радиосвязи с антенной.

8)Датчики давления КРТ-1.

9)БВД-У (блок ввода и диагностики) – имеется только в депо для ремонта системы.

Все блоки связаны между собой последовательно линией связи CAN. Это позволяет соединить все блоки всего лишь четырьмя проводами, что уменьшает количество клеммных разъемов и увеличивает надежность. Информация по проводам передается в закодированном виде.

Функции КЛУБ-У:

1)Прием информации от АЛСН и АЛСН-ЕН.

2)Обмен информацией со станционными, поездными, переездными и другими устройствами цифровой радиосвязи, включая устройства оповещения работающих на путях.

3)Отображение текущего времени с корректировкой по астрономическому времени (по спутнику).

4)Контроль следования поезда с помощью двух скоростей.

-Фактическая скорость – отображается зеленым цветом в цифровом виде, а также в виде зеленой светящейся шкалы скорости.

-Целевая скорость – скорость проезда места ограничения, либо светофора, выделяется желтым цветом (на аналоговой шкале скоростей).

В КЛУБ-У введено понятие цель – это любое препятствие, а препятствие считается любой объект на пути, требующий особых условий движения (например, станция). КЛУБ-У анализирует 5 ближайших целей на расстоянии км от поезда с помощью электронной карты участка ЭКУ, записанный УБЛ. ЭКУ – это аналог географической карты ж.д-и, только в электронном виде. Нарисованную ЭКУ привязывают к реальным географическим координатам с помощью программы навигатор. Созданная ЭКУ запасается в память КЛУБ-У с помощью БВДУ.

-Допустимая скорость - может меняться в зависимости от расстояния до места ограничения скорости, выделяется красным цветом, а также красной светящейся точкой на аналоговой шкале скоростей. Когда поезд приближается к цели на определенное расстояние, допустимая скорость начинает плавно уменьшаться и на самой цели сравнивается с целевой. Если фактическая меньше допустимой на 3 км/ч, то показания фактической скорости начинает мигать; если фактическая меньше допустимой на 2 и менее км/ч, то начинает подаваться импульсный звуковой сигнал тревоги; если фактическая больше допустимой на 1 км/ч, то обесточивается ЭПК.

5)Запись на кассету регистрации огромного количества информации. После поездки КР сдается на проверку и расшифровывается на компах с помощью СУД (стационарное устройство дешифрации).

Порядок пользования КЛУБ-У:

1)Вставить КР в гнездо на БИЛ. 2)Если давление не менее 8 Ат – включить ЭПК. Проконтролировать наличие записи на КР по значку на БИЛ. 3)Кнопкой РМП выбрать режим движения или режим тяги по системе многих единиц. 4)Проконтролировать частоту АЛСН, выбрать кнопкой F. 5)Ввести поездные характеристики кнопкой «Л» (ввод каждого понятия подтверждать Δ). Вводится табличный номер машиниста, номер поезда, длина вагона, длина в осях, вес. 6)Ввести номер пути и признак правильности: 1- нечетный путь; 2 – четный. 0 – неправильный путь; 1 – правильный. Если нет ЭКУ, то ввести координаты с последовательностью: К6, Δ, координаты, Δ.

Рисунок 1 – Структурная схема КЛУБ-УП