logo
gosy_otvety

2.Физические основы образования касательной силы тяги и торможения электровоза. Коэффициент сцепления колес электровоза с рельсами и методика его определения.

Ограничение силы тяги по сцеплению колес с рельсами:

G0- сила тяги, приходящаяся на одну колесную пару локомотива;

mло- масса локомотива, приходящаяся на одну колесную пару;

Мс- вращающий момент;

Мд- вращающий момент двигателя;

µ- передаточное число зубчатой передачи(для грузовых – 3…4, для пассажирских – 2…3);

nк – частота вращения колесной пары;

nд – частота вращения двигателя;

Ψk-коэффициент сцепления колесной пары с рельсами.

nk=nд/µ; Rk=Dk/2; Fk=Mk/Rk=2Mk/Dk=2MдµηЗП/Dk; FTP=FСЦ=mЛОk;

Точка сцепления колес с рельсами проходит уравновешенное состояние сил Fk, т.е: Fk=FTP=FСЦ – без боксования.

V- Скорость поступательного движения;

VСК- скорость скольжения колеса. Нормальное микропроскальзывание (крип): Vск/V0=0,01..0,02. Зависимость ΨК(V): .(Разный коэффициент сцепления из-за схемы соединения двигателей).

Коэффициент сцепления зависит от многих факторов:

  1. От свойств материалов бандажей и рельсов (шероховатость, твердость);

  2. От наличия окисных, масляных пленок;

  3. От метеорологический условий и т.д.

Коэффициент сцепления определяется экспериментально при помощи динамометрического метода.

При динамометрическом методе, в случае установившейся скорости движения (V=const) на прямом участке пути с максимальной касательной силой тяги Fk коэффициент сцепления электровоза рассчитывается по формуле:

FCЦmax–максимальная сила сцепления, измеряемая динамометром на автосцепке испытуемого электровоза перед срывом сцепления колес, кН;

mл- масса электровоза, т;

g – ускорение свободного падения, м/с2;

W0- удельное основное сопротивление движению электровоза в режиме тяги;

I–крутизна уклона.