logo
gosy_otvety

34. Виды буксовых подшипников и их характеристики.

Буксовые узлы принято классифицировать по ряду признаков:

По типу подшипников:

А)с подшипниками скольжения (вкладыш, залитый баббитом, смазка польстером);

Б)с подшипниками качения; на железнодорожном транспорте для букс применяют роликовые подшипники радиальные трех типов – с цилиндрическими, со сферическими, и с коническими роликами.

На электровозах до пятидесятых годов прошлого столетия устанавливали буксы с подшипниками скольжения. С боков букса имела пазы с приваренными наделками при помощи которых осуществлялось скольжение буксы по челюстям рамы. В буксе помещался латунный подшипник. Со стороны шейки подшипник имел цилиндрическую поверхность, залитую баббитом. Перемещению подшипника вдоль шейки препятствовал выступ на его верхней части. В корпусе буксы под шейкой ставилась подбивка. Снаружи, в верхней части букса имела резервуар для смазки буксовых направляющих и антифрикционного диска, который являлся упором для колесной пары при её поперечном перемещении. Недостатками данного типа букс явились – большой расход смазки, цветного металла, большие эксплуатационные расходы по уходу за буксами. «Любят» зазор, чтобы не было нагрева.

В настоящее время все электровозы выпускаются с подшипниками качения. Такая букса имеет роликовые подшипники, вмонтированные в её литой стальной корпус. Заднее (внутреннее) кольцо плотно насажено на шейку и укреплено болтами к корпусу буксы. Лабиринтное кольцо, насаженное на предподступичную часть с сальником, препятствует выходу смазки. Спереди подшипники прижаты гайкой с замочной пластинкой, закрепленной с замочной пластинкой, закрепленной двумя болтами с обвязкой проволокой. Передняя крышка прикреплена к корпусу буксы восемью болтами. Под крышку ставят прокладку в виде крученого льна – пенькового шнура. Внизу у корпуса буксы имеются щеки с отверстиями для крепления нижней рессоры. Конструктивно роликовые подшипники состоят из внутреннего и наружного колец, роликов и сепараторов, служащих для удержания роликов на одинаковом расстоянии друг от друга. Как правило, внутреннее кольцо подшипника закрепляют на шейке оси, а наружное в корпусе буксы. Свободное перекатывание роликов обеспечивается радиальным зазором между ними и кольцами.«Любят» зазор, чтобы не было закусывания.

Бомбирование:

Подшипник с бомбированными роликами: d1-d2=0,02-0,04 ресурс увеличивается в 2 раза.

Американсикй подшипник (кассетный конический):

Ресурс без текущего обслуживания 2 млн км2. При выходе из строя греется без катастрофических разрушений и можно доехать до конечной станции.

1)Все вершины конических поверхностей сведены в одну точку и эта точка сведена с осью вращения вала, тем самым обеспеченно чистое качение ролика (без скольжения) по поверхности втулки.

2)Все поверхности катания зацементированы на глубину 2-3 мм.

3)Защитаот внешних воздействий.

4)Уровень смазки строго регламентируется: 100±1 гр.