logo
gosy_otvety

73. Основные характеристики тормозной рычажной передачи локомотивов и мвпс, расчетная схема нажатий.

Система тяг и рычагов, предназначенная для передачи усилия человека (ручной тормоз) или усилие сжатого воздуха на штоке поршня ТЦ (пневматическое торможение) на тормозные колодки. РТП состоит из горизонтальных и вертикальных рычагов, продольных тяг, затяжек или распорок, триангелей, траверс, подвесок, тормозных башмаков с колодками, предохранительных скоб. Различают: 1)по принадлежности: -локомотивные; вагонные. 2)по типу тормоза: -для дискового; -для колодочного. 3)по действию на колесо6 –с односторонним; -с двухсторонним нажатием. Рычаги бывают: -одинарные; -двойные; -литые, штампованные, сварные; -в виде полосы или вилки. Тяги: 1)по способу соединения: в виде полосы или вилки. 2)по способу соединения с рычагами: -одно; -многодырные. Триагнели, траверсы, тормозные балки нужны для прижатия колодок с обеих сторон тележки. У грузовых вагонов – триангели; у грузовых – траверсы; у локомотивах – тормозные балки. Тормозные башмаки бывают поворотные – у пассажирских вагонов и локомотивов; а у грузовых – не поворотные. Подвески: на грузовых – П-образная с одной проушиной; на пассажирских – с двумя проушинами. Регулировка РТП: 1)ручная – на вагонах перестановкой валиков в запасные отверстия головках тяг, рычагов; -на локомотивах: стягивание муфт, винтовых тяг стопорных болтов.2)полуавтоматическая: с помощью приспособленной зубчатой рейки с собачкой: . 3)автоматическая: на вагонах с помощью авторегулирования в продольной тяге.

РТП ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80, ВЛ82.