logo
gosy_otvety

6. Определение максимальной массы поезда при различных условиях движения. Пути повышения массы и скорости движения поездов.

W0

V

Максимальная mc поезда(состава) при движении с установившейся скоростью определяется по формуле:

; ; Гр. Вагон – 50 т. Пасс. Вагон – 25 т.

Расчетную массу состава проверяют в опытных поездках в вагонных лабораториях. Максимальную массу состава вагонов по условиям трогания на расчетном подъеме. , т;mс тр≥ mс. Fк тр – удельное сопротивление при трогании; wтр= 28/(mво+7); Н/кН – для вагонов на ПК.

Максимальную массу состава вагона по условиям трогания и разгона определяют по формуле:, т.u – ускорение при разгоне, м/c2; для грузовых поездов u=0,01…..0,03 м/c2; ;.

Для определения max массы на большом перегоне рассчитывают и строят тонно-километровые диаграммы:

т

L,км

Для большого полигона принимают единую унифицированную массу состава вагонов, которую электровозы могут вести на большей части полигона. На тех участках полигона с наибольшей крутизной подъема, на котором максимальная масса меньше унифицированной , опытно применяют подталкивание тяжелых поездов.

Максимальную масса состава вагонов на расчетном подъеме определяют из условия максимально допустимой силы тяги электровоза в голове поезда по условию прочности автосцепных устройств, при этом максимальная сила тяги при трогании и разгоне не должна превышать 95 тс ≈ 950кН. При движении на труднейшем подъеме .

Для вождения поездов большей массы необходимо использовать распределенную тягу с помощью устройств ИСАВП-РТ, КОНСУЛ.