logo
gosy_otvety

3. Силы, действующие на поезд при установившемся и неустановившемся движении.

Установившийся режим движения поезда наступает тогда, когда работа внешних сил за цикл не изменяет его энергии, т.е. суммарная работа внешних сил за цикл движения равна нулю. В пределах цикла текущее значение суммарной работы не равно нулю. Работа может быть то положительной, то отрицательной. При положительной величине работы машина увеличивает свою кинетическую энергию за счет увеличения скорости, то есть разгоняется. На участках, где суммарная работа отрицательна, кинетическая энергия и скорость машины уменьшается, машина притормаживается. В установившемся режиме величины увеличения скорости на участках разгона и снижения на участках торможения за цикл равны, поэтому средняя скорость движения Vср = const постоянна.

Т: Fк=∑W=W0+Wi+Wr;

В: 0=W0+Wi+Wr;

Р: Bк=W0+Wi+Wr.

Fпроф- сила обуславливаемая профилем пути, если подъём и + если спуск;

Fторм- сила создаваемая тормозами поезда;

Fт- сила тяги.;

Fcопр- основное сопротивление действует постоянно и возникает, как только поезд начинает двигаться.

Виды установившегося движения:

1.Движение с Vср=const,на подъёме Fпроф<0, Fторм=0, суммарная сила F=Fт-Fcопр-Fпроф=0; т.е. замедляющая сила создаваемая профилем пути и сила осн. сопротивления компенсируется силой тяги.

2.Движение с Vср = const,на спуске Fпроф>0, Fторм<=0,Fт=>0,суммарная сила F=Fт-Fcопр+Fпроф - Fторм= 0 ;т.е. ускоряющая сила создаваемая профилем пути гасится основным сопр. или тормозом.

3.Движение с Vср = const, на равнине Fпроф =0, Fторм=0, Fт>0,суммарная сила F=Fт-Fcопр=0; т.е. сила тяги компенсируется основным сопротивлением.