55. Способы обслуживания поездов локомотивами и их технико-экономическое обоснование.
Обслуживание поездов локомотивами – это передвижение по железным дорогам по определённой системе, зависящей от протяженности участка, размещения ПТОЛ и основного депо, транзитности грузопотока, графика движения.
1 Плечевая езда
Эффективен:
при примыкании к основному депо одного участка обслуживания;
при нахождении основного депо на сортировочной станции.
2 Кольцевая езда
Эффективен:
при обслуживании участка с транзитными поездами;
при обслуживании локомотивами с увеличенным межремонтным пробегом;
при наличии на участке пунктов экипировки.
При кольцевом обслуживании снижается загрузка горловин приемоотправочных парков ст. основного депо, сокращается простой поездов, увеличивается пропускная способность станций и участка в общем.
3 Петлевая езда
Эффективен:
при неравномерном расположении парков отправления поездов;
при необходимости переформировании поездов в одном из направлений;
при отсутствии на станции экипировочных устройств и необходимости экипировки локомотивов в одном из направлений.
56. Организация труда и отдыха локомотивных бригад, расчет их численности.
Формы организации труда: 1)по именным расписаниям (именной график); 2)с планированием на одну поездку вперед; 3)по вызовам.
Организация рабочего времени
Рабочее время бригады Тбр состоит из основного времени to, вспомогательного tвсп и подготовительно-заключительного tпод + tзак времени.
1)Езда с оборотом без отдыха в пункте оборота (для коротких плеч)
2) Езда с отдыхом в пункте оборота (для длинных плеч)
3)Планирование домашнего отдыха локомотивных бригад
tотд домI=2,61ТбрI≥ 16 ч;
tотд домII =2,61ТбрII, без учета времени отдыха в пункте оборота ≥ 16 ч;
tвых день =tотд дом + 24 ≥ 42 ч;
Выходные дни предоставляются в среднем через 40 рабочих часов.
Среднемесячный фонд рабочего времени Фмессоставляет 168 ч.
Допускаются переработки в месяц не более 24 ч, в год не более 120 ч.
4)Подготовка локомотивной бригады к поездной работе
Локомотивные бригады приходят на явку заблаговременно, отмечаются у дежурного по депо (парку); получают маршрут машиниста; проходят медицинскую комиссию; инструктаж у машиниста-инструктора (дежурного оператора) по поездной ситуации (новым приказам и инструкциям) и ожидают подхода поезда (транзитные поезда), либо получают направление в парк отправления или локомотив.
По прибытию на локомотив локомотивная бригада выполняет приёмку локомотива ТО1 (один из циклов ТО1), сообщают дежурному по станции (парку) о готовности к следованию на станцию под поезд либо о готовности к отправлению.
После открытия выходного (маршрутного) светофора локомотивная бригада выполняет «минуту готовности» и приводит поезд (локомотив) в движение с выполнением требований инструкций по безопасности движения.
Во время движения локомотивная бригада выполняет Регламент переговоров соответствующий ситуации движения.
Основные действия локомотивной бригады в процессе движения:
пуск и разгон поезда;
проба тормозов на перегоне;
движение поезда по соответствующим поездной ситуации режимам;
наблюдение за состоянием своего локомотива;
постоянное наблюдение за состоянием поезда;
наблюдение за состоянием встречных поездов;
постоянное наблюдение за состоянием пути, контактной сети и др.;
подача и приём сигналов бдительности от работников ж. д.;
выполнение Регламента переговоров между собой и дежурными по станции;
выполнение других операций по поезду и локомотиву (прицепка – отцепка на промежуточных станциях, опробование тормозов и др.).
5)Заключительная работа локомотивной бригады и отдых
На станции оборота локомотивов и станции основного депо (при отцепки локомотива) локомотивная бригада затормаживает состав, выпустив воздух из тормозной магистрали, после закрепления состава производит отцепку.
Дальнейшее движение осуществляется в маневровом порядке по сигналам или приказу дежурного по станции в парк депо либо пути отстоя.
На промежуточных станциях смены локомотивных бригад, сдающая бригада выполняет соответствующий цикл ТО1, а принимающая – следующий цикл ТО1 и продувку пневматических магистралей электровоза.
По приходу к дежурному по депо (парку) в маршруте машиниста проставляется время окончания работы. Машинист должен сделать запись в книге «Замечания машиниста» о всех нарушениях, которые были им замечены в пути следования.
Во время отдыха в пункте оборота локомотивная бригада должна выспаться, какие либо прогулки при отдыхе менее четырех часов не рекомендуются.
Во время домашнего отдыха рекомендуется также выспаться перед поездкой, при нахождении бригады на вызове, после 16 часов с момента сдачи, запрещается покидать дом с целью ожидания вызова в течении 16 часов.
Расчет численности локомотивных бригад
1)Явочное количество локомотивных бригад
, – суммарное время работы локомотивных бригад обслуживающих участок
2)Списочное количество локомотивных бригад
Асп = кзАяв, кз= 1,11,15 – коэффициент замещения (учитывает отсутствие бригады по болезни, отпуску и т.п.)
- 1. Уравнение движения поезда и методы его решения, использование эвм. Основы графического метода тягового расчета.
- 2.Физические основы образования касательной силы тяги и торможения электровоза. Коэффициент сцепления колес электровоза с рельсами и методика его определения.
- 3. Силы, действующие на поезд при установившемся и неустановившемся движении.
- 4. Расход электроэнергии на движение поезда, методы его определения и способы экономии.
- 5. Тяговые, тормозные и токовые характеристики электровоза, их применение в тяговых расчетах.
- 6. Определение максимальной массы поезда при различных условиях движения. Пути повышения массы и скорости движения поездов.
- 7. Взаимодействие эпс с системой тягового электроснабжения. Вопросы качества электроэнергии. Влияние уровня напряжения сети на тягово-энергетические характеристики электровоза.
- 8. Влияние конструкции механической части и электрической схемы на тягово-сцепные качества электровоза
- 9. Мощность электровоза и влияние на нее различных факторов. Кпд электровоза и его зависимость от тока, напряжения тэд и реализуемой на ободах колесных пар мощности.
- 10. История электрификации железных дорог России. Современное состояние и перспективы развития электровозостроения и электровагоностроения, высокоскоростного наземного транспорта.
- 11. Физическая сущность процесса коммутации и его особенности у тягового двигателя пульсирующего тока. Способы улучшения состояния коммутации тяговых двигателей
- 12. Нагревание и охлаждение тяговых двигателей. Кривые нагревания и охлаждения. Системы и способы вентиляции тяговых двигателей
- 13. Электромеханические и тяговые характеристики двигателей постоянного тока. Сравнение характеристик тяговых двигателей различных систем возбуждения.
- 14. Влияние эксплуатационных факторов на работу тяговых двигателей эпс (расхождение характеристик и т.Д.).
- Рабочие характеристики двигателей. Рабочие характеристики двигателей делятся:
- 15. Потенциальные условия на коллекторе тягового двигателя и способы их улучшения
- Компенсационная обмотка
- 16. Бесколлекторные тяговые двигатели, принцип работы, применение на эпс
- 17. Виды испытаний тяговых двигателей, программа приемо-сдаточных испытаний. Схемы взаимной нагрузки для испытания тяговых двигателей.
- 18. Вспомогательные машины эпс
- 19. Изоляционные материалы, применяемые в тяговом электромашиностроении, их классификация по нагревостойкости
- 20. Структурные и логические схемы надежности
- 21. Параметрическое и непараметрическое определение показателей надежности
- 22. Общие и комплексные показатели надежности эпс
- 23. Закон надежности, модели развития отказов
- 24. Единичные показатели надежности эпс
- 25. Надежность систем. Резервирование
- 26. Построение алгоритмов диагностирования
- 27. Диагностирование сложных неисправностей
- 28. Средства технического диагностирования и основные диагностические параметры эпс
- 29. Влияние параметров элементов на систему. Номинальное и фактическое состояния элементов и системы при диагностировании
- 30. Диагностирование микропроцессорных и цифровых устройств
- 31. Классификация колесных пар и их основные особенности взаимодействия с рельсовой колеёй
- 32. Основные характеристики силовых процессов, формирующихся в точке контакта "колесо - рельс", и методы их расчетов.
- 33. Типы буксовых направляющих и их основные характеристики
- 34. Виды буксовых подшипников и их характеристики.
- 35. Типы рессорного подвешивания тележек и их свойства и назначение.
- 36. Виды упругих элементов, которые применяются в рессорном подвешивании локомотивов, и их основные характеристики
- 37. Типы рам тележек локомотивов, виды их компоновочных схем и основные конструктивные характеристики
- 38. Основные показатели, по которым тяговые приводы распределяются по классам.
- 39. Виды компенсирующих устройств в тяговом приводе и их классификация.
- 40. Типы кузовов локомотивов, которые применяются на железнодорожном транспорте, и их назначение.
- 41. Контакты электрических аппаратов, их назначение и классификация
- 42. Кинематические схемы и параметры контактных систем электрических аппаратов
- 43. Системы гашения электрической дуги в электрических аппаратах
- 44. Электромагнитный и электропневматический приводы электрических аппаратов
- 45. Электродвигательный и пневмодвигательный приводы электрических аппаратов
- 46. Резисторное торможение на эпс переменного тока.
- 47. Рекуперативное торможение на эпс переменного тока.
- 48. Способы перегруппировки тяговых двигателей на электровозах и электропоездах постоянного тока.
- 49. Технико-экономический анализ способов регулирования скорости на эпс постоянного тока.
- 50. Технико-экономическая и экологическая эффективность электрического торможения.
- 51. Принципы и способы ступенчатого регулирования выпрямленного напряжения на электровозах переменного тока.
- 52. Защита электрооборудования эпс при аварийных режимах.
- 53. Защита электрооборудования эпс при ненормальных режимах (боксование, перегрузка и др.).
- 54. Фазовое и зонно-фазовое регулирование выпрямленного напряжения на эпс переменного тока.
- 55. Способы обслуживания поездов локомотивами и их технико-экономическое обоснование.
- 57. Виды обслуживания и ремонта электровозов, расчет их годовой программы, количества стойл и контингента рабочих.
- 58. Система планово-предупредительного ремонта эпс и её технико-экономическое обоснование, роль диагностики.
- 59. Система ремонта тяговых электрических машин. Ремонтный цикл. Назначение ремонтов.
- 60. Оперативно-распорядительная документация для организации эксплуатации локомотивов и работы локомотивных бригад.
- 61. Организация и основное назначение технического обслуживания электровозов.
- Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов
- Нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта локомотивов
- 62. Тяговые плечи и участки обращения локомотивных бригад, их характеристика, расчет длины.
- Совмещенные способы обслуживания - используются на участках большой протяженности и в зонах обращения сложной конфигурации:
- 63. Количественные и качественные показатели использования эпс в эксплуатации, пути их улучшения.
- Количественные показатели
- Качественные показатели
- 64. Ремонты и освидетельствования колесных пар локомотивов, виды, сроки, место проведения, содержание.
- 2. Посадка колесного центра с зубчатым колесом в холодном состоянии при давлении 1500 2500 кН на ось с применением чистого растительного масла.
- 65. Пути повышения качества ремонта эпс.
- 66. Способы обнаружения межвитковых замыканий в катушках полюсов без демонтажа остова, и в обмотке якоря без разборки тэд.
- 67. Интегрированная обработка маршрутов машиниста. Содержание отчетно-учетной документации эксплуатационной работы локомотивов и локомотивных бригад.
- 68. Идентификация подвижного состава (саид «Пальма»). Работа системы гид «Урал»
- 69. Классификация тормозов железнодорожного подвижного состава.
- 70. Механическое торможение поезда, его разновидности и реализация.
- 71. Пневматические и электропневматические системы торможения поездов, их конструкция и принцип работы.
- 72. Структурная схема и режимы работы автоматических пневматических тормозов подвижного состава.
- 73. Основные характеристики тормозной рычажной передачи локомотивов и мвпс, расчетная схема нажатий.
- 74. Приборы управления автотормозами поезда и локомотива.
- 75. Принципы инвертирования тока. Однофазный инвертор, ведомый сетью
- 76. Однофазные неуправляемые выпрямители. Примеры схем, принципы их работы.
- 77. Трехфазные неуправляемые выпрямители. Примеры схем, принципы их работы.
- 78. Трехфазный автономный инвертор.
- 79. Принципы импульсного регулирования напряжения на тд. Шим-прерыватель.
- 80. Однофазный управляемый выпрямитель: схема, принципы работы.
- 81. Тскбм (назначение, устройство, принципы работы)
- 82. Саут-цм (назначение, устройство, принципы работы)
- 83. Клуб-у (назначение, устройство, принципы работы)
- 84. Усилители в системах управления эпс, основные виды и характеристики.
- 85. Системы автоматизированного управления электровоза вл85. Принцип работы.
- 86. Принцип работы и устройство трансформатора постоянного тока (датчика тока) на эпс.
- 87. Принцип построения мпсу на электровозе эп1 (мсуд).
- 88. Принцип построения системы автоведения на электровозе эр-2 (Автомашинист (усавп – л)).
- 89. Неисправности локомотивов, при которых запрещается их эксплуатация согласно птэ
- 90. Требования к тормозному оборудованию подвижного состава. Порядок размещения, включения и опробования автотормозов. Ручные сигналы при опробовании автотормозов