logo
gosy_otvety

66. Способы обнаружения межвитковых замыканий в катушках полюсов без демонтажа остова, и в обмотке якоря без разборки тэд.

Существует два варианта проверки:

1 – вариант проверки: с помощью индикаторной многовитковой катушки, устанавливаемой над каждым полюсом;

2 – вариант проверки: с помощью измерительного полюса (катушки), устанавливаемого между полюсами.

1) Метод ЦНИИ МПС  оценка состояния межвитковой изоляции трансформаторным методом. Достоинства: простота оборудования, отсутствие высоких напряжений, данным способом можно обнаружить распайку петушков, обрыв секции, подрыв, короткое замыкание секции, неполные межвитковые замыкания, а также оценить межвитковую изоляцию.Недостатки: стационарная установка, требующая большие площади.

2)Способ обнаружения межвитковых замыканий под электровозом (без разборки двигателя).

Принцип обнаружения межвитковых замыканий аналогичен предыдущему способу.

При появлении в секциях якоря межвитковых замыканий ток якоря изменяется в 56 раз по сравнению с током исправного якоря.

Достоинства: простота оборудования, возможность производить проверку без разборки двигателя, отсутствие высоких напряжений, данным способом можно обнаружить распайку петушков, обрыв секции, короткое замыкание секции.

Недостатки: выявление только явных межвитковых замыканий, невозможность оценки межвитковой изоляции.