48. Способы перегруппировки тяговых двигателей на электровозах и электропоездах постоянного тока.
Требования к способам перегруппировки ТЭД: -недопустимость полного провала силы тяги электровоза; -недопустимость больших бросков тока двигателей; -отсутствие ненормальных короткозамкнутых контуров в схеме ТЭД. Основные способы перегруппировки ТЭД (их 4):1)Метод шунтирования (электровозы ВЛ8, ВЛ23, ВЛ10, ЧС-2 – «СП» на «П»):
; , гдеFк(t) – общая сила тяги электровоза. Х1)На позиции Х1 в цепь тяговых двигателей вводится часть пускового реостата Rп – для исключения или уменьшения возможных бросков тока. Х2)На позиции Х2 к параллельно переключаемой группе ТД подключаем специальное переходное сопротивление Rш. Х3)На позиции Х3 переключаемая группа двигателей М2 отключается от питания. Х4) на позиции Х4 группа двигателей М2 подключается параллельно к группе М1. «П»)Перегруппировка заканчивается выведением из цепи резистора Rш. «+»: -отсутствие дорогостоящего оборудования. «-»: -провал силы тяги; -большой бросок тока. 2)Метод короткого замыкания (электровозы ВЛ8, ВЛ10 – «С» на «СП» (к.з. не в чистом виде)):
; .
1)Переход начинается с Х1, на ней в цепь ТД вводится часть пускового реостата для уменьшения бросков тока. 2)На позиции Х2 переключаемая группа ТД замыкается накоротко. При неблагоприятных условиях закорачивание ТД-й может сопровождаться генераторным током. 3)На позиции Х3 переключаемая группа двигателей М2 отключается от питания. 4)Переход на «СП» соединение заканчивается подключением двигателей М2 параллельно к двигателям М1. «+»: минимум дополнительного оборудования для перегруппировок. «-»: -большой провал силы тяги; -большой бросок тока; -появление генераторного тока приводит к возникновению тормозного момента и может привести к повреждению тяговой зубчатой передачи. 3)Вентильный метод (электровозы ВЛ11, ВЛ15, ВЛ10К, ЭП2К, 2ЭС6):
; .
1)На первой переходной позиции Х1 размыкается контактор КМ и в цепь двигателей вводится переходной вентиль VD. 2)На позиции Х2 в цепь тяговых двигателей вводится часть пускового реостата Rп (чтобы уменьшить возможные броски тока). 3)На позиции Х3 группа двигателей М2 подключается параллельно к группе двигателей М1. Вентиль VD разделяет токи в параллельных вентилях. 4)Переход завершается выведением из цепи вентиля VD. «+»: -способ позволяет переключить двигатели без разрыва их цепи – незначительные броски тока и силы тяги. «-»: -достаточно дорогое силовое оборудование – вентильный блок. 4)Мостовой метод (электровозы ЧС2, ЧС2Т – «С» на «СП», ЧС7, электропоезда постоянного тока):
; .
1) КМ – мостовой контактор разомкнут. 2)На позиции Х1 включается КМ – мостовой контактор. 3)На позиции Х2 в цепь вводят части пусковых реостатов Rп (полностью Rп). Rп подключают параллельно к двигателю. Образуются две параллельные ветви: Iд, IR. Разность этих токов вызывает уравнительный ток, величина и направление которого зависит от соотношений сопротивлений двигателя и Rп. Если их подобрать одинаковыми, то и уравнительный ток будет равен нулю. 4)Переход завершается отключением мостового контактора КМ и создается параллельное соединение тяговых двигателей. «+»: -в зависимости от скорости двигателя переход может происходить без бросков тока и силы тяги. Это свойство используется на электропоездах, где режимы двигателя достаточно стабильны и можно подобрать скорость для такого перехода. Изменение тока ТЭД при различных скоростях перегруппировки:. «-»: -обе группы пусковых реостатов должны иметь одинаковое сопротивление; -реостаты обеих групп должны выводиться синхронно – это приводит к снижению регулировочных позиций.
- 1. Уравнение движения поезда и методы его решения, использование эвм. Основы графического метода тягового расчета.
- 2.Физические основы образования касательной силы тяги и торможения электровоза. Коэффициент сцепления колес электровоза с рельсами и методика его определения.
- 3. Силы, действующие на поезд при установившемся и неустановившемся движении.
- 4. Расход электроэнергии на движение поезда, методы его определения и способы экономии.
- 5. Тяговые, тормозные и токовые характеристики электровоза, их применение в тяговых расчетах.
- 6. Определение максимальной массы поезда при различных условиях движения. Пути повышения массы и скорости движения поездов.
- 7. Взаимодействие эпс с системой тягового электроснабжения. Вопросы качества электроэнергии. Влияние уровня напряжения сети на тягово-энергетические характеристики электровоза.
- 8. Влияние конструкции механической части и электрической схемы на тягово-сцепные качества электровоза
- 9. Мощность электровоза и влияние на нее различных факторов. Кпд электровоза и его зависимость от тока, напряжения тэд и реализуемой на ободах колесных пар мощности.
- 10. История электрификации железных дорог России. Современное состояние и перспективы развития электровозостроения и электровагоностроения, высокоскоростного наземного транспорта.
- 11. Физическая сущность процесса коммутации и его особенности у тягового двигателя пульсирующего тока. Способы улучшения состояния коммутации тяговых двигателей
- 12. Нагревание и охлаждение тяговых двигателей. Кривые нагревания и охлаждения. Системы и способы вентиляции тяговых двигателей
- 13. Электромеханические и тяговые характеристики двигателей постоянного тока. Сравнение характеристик тяговых двигателей различных систем возбуждения.
- 14. Влияние эксплуатационных факторов на работу тяговых двигателей эпс (расхождение характеристик и т.Д.).
- Рабочие характеристики двигателей. Рабочие характеристики двигателей делятся:
- 15. Потенциальные условия на коллекторе тягового двигателя и способы их улучшения
- Компенсационная обмотка
- 16. Бесколлекторные тяговые двигатели, принцип работы, применение на эпс
- 17. Виды испытаний тяговых двигателей, программа приемо-сдаточных испытаний. Схемы взаимной нагрузки для испытания тяговых двигателей.
- 18. Вспомогательные машины эпс
- 19. Изоляционные материалы, применяемые в тяговом электромашиностроении, их классификация по нагревостойкости
- 20. Структурные и логические схемы надежности
- 21. Параметрическое и непараметрическое определение показателей надежности
- 22. Общие и комплексные показатели надежности эпс
- 23. Закон надежности, модели развития отказов
- 24. Единичные показатели надежности эпс
- 25. Надежность систем. Резервирование
- 26. Построение алгоритмов диагностирования
- 27. Диагностирование сложных неисправностей
- 28. Средства технического диагностирования и основные диагностические параметры эпс
- 29. Влияние параметров элементов на систему. Номинальное и фактическое состояния элементов и системы при диагностировании
- 30. Диагностирование микропроцессорных и цифровых устройств
- 31. Классификация колесных пар и их основные особенности взаимодействия с рельсовой колеёй
- 32. Основные характеристики силовых процессов, формирующихся в точке контакта "колесо - рельс", и методы их расчетов.
- 33. Типы буксовых направляющих и их основные характеристики
- 34. Виды буксовых подшипников и их характеристики.
- 35. Типы рессорного подвешивания тележек и их свойства и назначение.
- 36. Виды упругих элементов, которые применяются в рессорном подвешивании локомотивов, и их основные характеристики
- 37. Типы рам тележек локомотивов, виды их компоновочных схем и основные конструктивные характеристики
- 38. Основные показатели, по которым тяговые приводы распределяются по классам.
- 39. Виды компенсирующих устройств в тяговом приводе и их классификация.
- 40. Типы кузовов локомотивов, которые применяются на железнодорожном транспорте, и их назначение.
- 41. Контакты электрических аппаратов, их назначение и классификация
- 42. Кинематические схемы и параметры контактных систем электрических аппаратов
- 43. Системы гашения электрической дуги в электрических аппаратах
- 44. Электромагнитный и электропневматический приводы электрических аппаратов
- 45. Электродвигательный и пневмодвигательный приводы электрических аппаратов
- 46. Резисторное торможение на эпс переменного тока.
- 47. Рекуперативное торможение на эпс переменного тока.
- 48. Способы перегруппировки тяговых двигателей на электровозах и электропоездах постоянного тока.
- 49. Технико-экономический анализ способов регулирования скорости на эпс постоянного тока.
- 50. Технико-экономическая и экологическая эффективность электрического торможения.
- 51. Принципы и способы ступенчатого регулирования выпрямленного напряжения на электровозах переменного тока.
- 52. Защита электрооборудования эпс при аварийных режимах.
- 53. Защита электрооборудования эпс при ненормальных режимах (боксование, перегрузка и др.).
- 54. Фазовое и зонно-фазовое регулирование выпрямленного напряжения на эпс переменного тока.
- 55. Способы обслуживания поездов локомотивами и их технико-экономическое обоснование.
- 57. Виды обслуживания и ремонта электровозов, расчет их годовой программы, количества стойл и контингента рабочих.
- 58. Система планово-предупредительного ремонта эпс и её технико-экономическое обоснование, роль диагностики.
- 59. Система ремонта тяговых электрических машин. Ремонтный цикл. Назначение ремонтов.
- 60. Оперативно-распорядительная документация для организации эксплуатации локомотивов и работы локомотивных бригад.
- 61. Организация и основное назначение технического обслуживания электровозов.
- Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов
- Нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта локомотивов
- 62. Тяговые плечи и участки обращения локомотивных бригад, их характеристика, расчет длины.
- Совмещенные способы обслуживания - используются на участках большой протяженности и в зонах обращения сложной конфигурации:
- 63. Количественные и качественные показатели использования эпс в эксплуатации, пути их улучшения.
- Количественные показатели
- Качественные показатели
- 64. Ремонты и освидетельствования колесных пар локомотивов, виды, сроки, место проведения, содержание.
- 2. Посадка колесного центра с зубчатым колесом в холодном состоянии при давлении 1500 2500 кН на ось с применением чистого растительного масла.
- 65. Пути повышения качества ремонта эпс.
- 66. Способы обнаружения межвитковых замыканий в катушках полюсов без демонтажа остова, и в обмотке якоря без разборки тэд.
- 67. Интегрированная обработка маршрутов машиниста. Содержание отчетно-учетной документации эксплуатационной работы локомотивов и локомотивных бригад.
- 68. Идентификация подвижного состава (саид «Пальма»). Работа системы гид «Урал»
- 69. Классификация тормозов железнодорожного подвижного состава.
- 70. Механическое торможение поезда, его разновидности и реализация.
- 71. Пневматические и электропневматические системы торможения поездов, их конструкция и принцип работы.
- 72. Структурная схема и режимы работы автоматических пневматических тормозов подвижного состава.
- 73. Основные характеристики тормозной рычажной передачи локомотивов и мвпс, расчетная схема нажатий.
- 74. Приборы управления автотормозами поезда и локомотива.
- 75. Принципы инвертирования тока. Однофазный инвертор, ведомый сетью
- 76. Однофазные неуправляемые выпрямители. Примеры схем, принципы их работы.
- 77. Трехфазные неуправляемые выпрямители. Примеры схем, принципы их работы.
- 78. Трехфазный автономный инвертор.
- 79. Принципы импульсного регулирования напряжения на тд. Шим-прерыватель.
- 80. Однофазный управляемый выпрямитель: схема, принципы работы.
- 81. Тскбм (назначение, устройство, принципы работы)
- 82. Саут-цм (назначение, устройство, принципы работы)
- 83. Клуб-у (назначение, устройство, принципы работы)
- 84. Усилители в системах управления эпс, основные виды и характеристики.
- 85. Системы автоматизированного управления электровоза вл85. Принцип работы.
- 86. Принцип работы и устройство трансформатора постоянного тока (датчика тока) на эпс.
- 87. Принцип построения мпсу на электровозе эп1 (мсуд).
- 88. Принцип построения системы автоведения на электровозе эр-2 (Автомашинист (усавп – л)).
- 89. Неисправности локомотивов, при которых запрещается их эксплуатация согласно птэ
- 90. Требования к тормозному оборудованию подвижного состава. Порядок размещения, включения и опробования автотормозов. Ручные сигналы при опробовании автотормозов