logo
gosy_otvety

9. Мощность электровоза и влияние на нее различных факторов. Кпд электровоза и его зависимость от тока, напряжения тэд и реализуемой на ободах колесных пар мощности.

Реализуемая мощность электровоза зависит в основном от массы поезда, характеристике его сопротивления движению, скорости движения и ее изменений, а также от профиля и плана пути. В эксплуатации стремятся максимально использовать мощность путем увеличения массы и скорости движения поездов. Pд=UдIд.

Мощность электровоза ограничивается следующими факторами:

- сцепление колес с рельсами (в основном грузовые электровозы)

- максимальным током тягового двигателя (в основном у пассажирских электровозов и электропоездов)

- коммутация тягового двигателя

- нагрев тягового двигателя и другого электрического оборудования

- механической прочностью узлов и деталей.

Нагревание ТД определяется током и продолжительностью его протекания. Нагревание обусловлено различными потерями: электрические, механические, магнитные, добавочные.

КПД электровоза: относительная величина, характеризующая потери в целом (которые происходят в энергетической цепи электровоза от токоприемника до ободов колес):

; где P – полезная (механическая) мощность электровоза на ободах колес; Pэ – электрическая мощность, подведенная к электровозу из тяговой сети; ΔP – суммарные потери мощности в энергетической цепи электровоза. Мгновенная механическая и электрическая мощность, например, электровоза постоянного тока: P=FкV; Pэ=UэIэ; где Fк, V – касательная сила тяги и скорость движения электровоза; Uэ,Iэ – напряжение на токоприемнике и ток электровоза.

При изменении динамометрической силы тяги Fс на автосцепке электровоза его касательную силу тяги Fк при V=const определим: ; гдеW0, w0 – полное и удельное основное сопротивление движению электровоза под током; Wi – сила от уклона, действующая на электровоз; mл – масса электровоза.

КПД электровоза в режиме тяги: . Номинальный КПД современных электровозов 0,85…0,9. КПД электровоза при большой мощности увеличивается.

Для постоянного тока: .

Для переменного тока: .

– КПД пусковых реостатов

– КПД тяговых двигателей

– КПД зубчатых передач

– КПД сцепления колес с рельсами