logo
gosy_otvety

33. Типы буксовых направляющих и их основные характеристики

1)Буксы предназначены для обеспечения связи колесных пар с рамой тележки, для передачи статических и динамических нагрузок в вертикальном, горизонтальном и поперечном направлениях.

Связь буксового узла с рамой тележки:

А)буксовый узел с плоскими направляющими (ВЛ19, ВЛ22, ВЛ8);

Б)буксовый узел с цилиндрическими направляющими (ЧС1, ЧС2, ЧС3, ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС200);

В)буксовые узлы с шарнирно-поводковым рычажным механизмом (ВЛ80, ВЛ 65, ВЛ 85).

А) одной из первых конструкций буксового узла, в котором использована поступательная пара с плоскими направляющими, является так называемый челюстной буксовый узел, в котором роль направляющих выполняют «челюсти» рамы тележки, а роль ползуна – корпус буксы .

Б) Буксовый узел может быть выполнен с использованием поступательной пары с цилиндрическими направляющими – буксовые узлы с цилиндрическими направляющими. Кинематическая пара представляет собой две вертикальные цилиндрические направляющие (шпинтоны) и две скользящие по ним втулки (стаканы). Как правило шпинтоны закреплены в раме тележки, а стаканы на буксе. Преимущество – сокращение износа рабочих поверхностей, беззазорное ведение КП. Недостаток – использование дефицитной бронзы, периодическое добавление смазки; закусывание ролика.

В) в буксовых узлах нашел применение шарнирно-поводковый механизм, массовое применение которого началось после создания резино-металлических шарниров (сайлен-блоков), позволивших избавиться от поверхностного трения и связанных с ним износов. В пределах относительных перемещений колесной пары и рамы тележки, возникающих в эксплуатации (20 мм), механизм обеспечивает практически прямолинейное поступательное движение корпуса буксы. Поводки, соединяющие буксу с рамой тележки, имеют по два резинометаллических шарнира, в которые входят цилиндрические сайлент-блоки, передающие продольные силы, и торцовые резинометаллические шайбы – амортизаторы, воспринимающие преимущественно поперечные усилия. Оси шарниров по концам обрабатывают под клин, что обеспечивает их беззазорную посадку в соответствующие пазы кронштейнов рамы. Подбором размеров резиновых деталей и материала резины получают различные значения жесткости связи буксы с рамой по разным координатам. К недостатку узла относят значительную приведенную вертикальную жесткость связи, обусловленную скручиванием сайлен-блоков .